Декоративное изображение
544

Поделиться

Nike: итоги IV квартала 2025 года стали худшими за последние 10 лет

На фоне серьезного снижения прибыли компания Nike приняла решение снизить долю своего производства в КНР, пишет «Ъ». Таким образом компания рассчитывает избежать убытков от повышенных импортных пошлин, которые президент США Дональд Трамп наложил на Китай.

Tada Images/Shutterstock/Fotodom

Tada Images/Shutterstock/Fotodom

Американский спортивный гигант Nike столкнулся с серьезным сокращением финансовых показателей: чистая прибыль за IV квартал 2024 года снизилась на 44%, а выручка сократилась на 10%. Несмотря на запущенный компанией в 2023-м году план по восстановлению, эти результаты стали худшими за последнее десятилетие.

Чистая прибыль за указанный период Nike составила 3,22 млрд долларов против 5,7 млрд долларов годом ранее. Валовая прибыль снизилась на 14%, до 19,8 млрд долларов, а маржа сократилась на 190 базисных пунктов — до 42,7%. Основными причинами стали увеличение скидок, перераспределение каналов продаж и рост резервов, которые лишь частично компенсировались снижением себестоимости.

Общая выручка компании впервые за годы опустилась ниже 50 млрд долларов, составив 46,3 млрд долларов против 51,4 млрд долларов в 2023 году. Финансовый директор Мэтью Френд также пояснил, что «этот период отразил максимальное влияние реструктуризации», но в будущем давление снизится.

«Результаты соответствуют нашим ожиданиям, но они далеки от желаемых», — отметил генеральный директор компании Эллиот Хилл.

Кроме того, компания столкнулась с проблемами на фоне торгового противостояния между США и КНР, которое было вызвано тарифной политикой президента США Дональда Трампа. В связи с этим, компания планирует снизить свое производство в Китае, чтобы смягчить негативное воздействие импортных пошлин. В настоящее время Nike производит в Китае около 16% всей обуви для американского рынка, но уже к маю 2026 года эта доля составит ниже 10%.

Adidas и Puma могут повысить цены на спортивную одежду вслед за Nike

Nike вернется на Amazon спустя 6 лет перерыва

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Интервью
Декоративное изображение

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»

Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами