Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
22 июля 2022, 10:24 5291 просмотр

NielsenIQ: из-за холодной погоды продажи сезонных категорий FMCG резко снизились

На фоне высокой базы 2021 года и более холодного лета спрос на мороженое, квас, воду и холодный чай продемонстрировал двузначные темпы снижения к прошлому году, а продажи пива впервые за год ушли в отрицательную зону.

Constantin Stanciu/shutterstock

Constantin Stanciu/shutterstock

В мае-июне 2022 года сезонные категории (квас, вода, холодный чай, мороженое) продемонстрировали двузначные темпы снижения натуральных продаж от 13 до 21% к прошлому году, а пиво — одна из крупнейших категорий на FMCG-рынке — впервые за 2022 год ушла в отрицательную зону до −0,2% в натуральном выражении.

«На сокращение динамики сезонных товаров повлияло два основных фактора. Во-первых, снижение продаж обусловлено эффектом высокой базы: на фоне серии температурных рекордов 2021 года продажи „летних“ категорий в текущем году существенно ниже прошлогодних показателей. Во-вторых, средняя температура в мае-июне 2022 года оказалась значительно ниже, чем в прошлом году, вследствие чего спрос на „летние“ товары закономерно сократился», — рассказала Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ Россия.

Источник: NielsenIQ

Тем не менее, в абсолютных значениях реальное потребление большинства «летних» категорий превысило результаты 2020 года: продажи пива, кваса, воды и холодного чая в мае-июне 2022 года оказались выше аналогичного уровня пандемийного 2020 года. Единственным сегментом, реальное потребление которого сократилось по сравнению с 2020 годом, стало мороженое.

«Похожее резкое снижение продаж „летних“ товаров FMCG наблюдалось в 2019 году, когда игроки в этих категориях суммарно недополучили порядка двух миллиардов рублей из-за холодной погоды. В 2021 году, напротив, выручка в этих категориях превысила прогнозы примерно на 10%: в пользу FMCG-ритейла сыграло жаркое лето и введение QR-кодов при посещении ресторанов, которые частично перенаправили трафик из кафе и ресторанов в розницу. В текущем же году спрос снизился не только на фоне более холодного лета, но и отсутствия крупных массовых мероприятий, повышения цен и сокращения ассортимента», — отметила Нысанова.

Источник: NielsenIQ

Температура воздуха напрямую влияет на то, сколько товаров покупатели приобретают в сезонных категориях. Так, например, в самую жаркую 26 неделю (27 июня-3 июля 2022 года) спрос на летние категории ускорился по сравнению с неделей раннее: все сезонные товары показали прирост как денежных, так и натуральных продаж в пределах 10%.

NielsenIQ объединится с GfK.

NielsenIQ: ассортимент российского FMCG-рынка сократился.

Retail.ru

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

На фоне высокой базы 2021 года и более холодного лета спрос на мороженое, квас, воду и холодный чай продемонстрировал двузначные темпы снижения к прошлому году, а продажи пива впервые за год ушли в отрицательную зону.

Constantin Stanciu/shutterstock

Constantin Stanciu/shutterstock

В мае-июне 2022 года сезонные категории (квас, вода, холодный чай, мороженое) продемонстрировали двузначные темпы снижения натуральных продаж от 13 до 21% к прошлому году, а пиво — одна из крупнейших категорий на FMCG-рынке — впервые за 2022 год ушла в отрицательную зону до −0,2% в натуральном выражении.

«На сокращение динамики сезонных товаров повлияло два основных фактора. Во-первых, снижение продаж обусловлено эффектом высокой базы: на фоне серии температурных рекордов 2021 года продажи „летних“ категорий в текущем году существенно ниже прошлогодних показателей. Во-вторых, средняя температура в мае-июне 2022 года оказалась значительно ниже, чем в прошлом году, вследствие чего спрос на „летние“ товары закономерно сократился», — рассказала Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ Россия.

Источник: NielsenIQ

Тем не менее, в абсолютных значениях реальное потребление большинства «летних» категорий превысило результаты 2020 года: продажи пива, кваса, воды и холодного чая в мае-июне 2022 года оказались выше аналогичного уровня пандемийного 2020 года. Единственным сегментом, реальное потребление которого сократилось по сравнению с 2020 годом, стало мороженое.

«Похожее резкое снижение продаж „летних“ товаров FMCG наблюдалось в 2019 году, когда игроки в этих категориях суммарно недополучили порядка двух миллиардов рублей из-за холодной погоды. В 2021 году, напротив, выручка в этих категориях превысила прогнозы примерно на 10%: в пользу FMCG-ритейла сыграло жаркое лето и введение QR-кодов при посещении ресторанов, которые частично перенаправили трафик из кафе и ресторанов в розницу. В текущем же году спрос снизился не только на фоне более холодного лета, но и отсутствия крупных массовых мероприятий, повышения цен и сокращения ассортимента», — отметила Нысанова.

Источник: NielsenIQ

Температура воздуха напрямую влияет на то, сколько товаров покупатели приобретают в сезонных категориях. Так, например, в самую жаркую 26 неделю (27 июня-3 июля 2022 года) спрос на летние категории ускорился по сравнению с неделей раннее: все сезонные товары показали прирост как денежных, так и натуральных продаж в пределах 10%.

NielsenIQ объединится с GfK.

NielsenIQ: ассортимент российского FMCG-рынка сократился.

Retail.ru

NielsenIQ: из-за холодной погоды продажи сезонных категорий FMCG резко снизились
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
NielsenIQ: из-за холодной погоды продажи сезонных категорий FMCG резко снизились
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nielseniq-iz-za-kholodnoy-pogody-prodazhi-sezonnykh-kategoriy-fmcg-rezko-snizili-22-iyulya-2022-218838/2022-09-26

11:02
Добавьте в свой рабочий график Бизнес-форум 1С:ERP, посвященный внедрению и развитию решений и сервисов «1С» для корпоративного рынка, предприятий крупного и среднего масштаба. Форум пройдет 28 октября 2022 года в «Крокус Конгресс Холл» в Москве.

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052