Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
26 июля 2022, 09:34 6499 просмотров

NielsenIQ: доля российских товаров FMCG выросла за полгода до 83%

К июлю доля товаров повседневного спроса, произведенных локально, увеличилась на 4 п.п. до 83%. 

Фото: Deman/shutterstock

Deman/shutterstock

До 83% выросла доля российских товаров FMCG в торговых сетях за первую половину 2022 года. NielsenIQ Россия проанализировала структуру продаж товаров повседневного спроса с точки зрения страны производства брендов, которые отвечают более чем за 80% денежного товарооборота в каждой из индустрий продовольственного рынка. Если в июне 2021 года 79% товаров повседневного спроса были произведены в России, то к июню 2022 эта доля выросла на 4 п.п.

«Последние несколько месяцев на FMCG-рынке были сопряжены с серьезными изменениями, два из которых напрямую связаны. Во-первых, на полках магазинов сузился ассортимент товаров, доступных покупателям: в продовольственных категориях на 10%, а в непродовольственных — более чем на 20%. Часть товаров пострадали от ажиотажа, а другая от перебоев с поставками (как самих товаров, так и сырья). И в этот непростой период начала развиваться вторая тенденция — исчезнувшие с полок товары в корзине покупателя начали активно замещаться брендами, произведенными в России, перед которыми открылись широкие возможности. К июлю уже почти половину покупаемого алкоголя можно отнести к произведенному в России, пива — почти 90%, а замороженных продуктов — почти 100%. Одновременно с этим происходят трансформации и на уровне конкретных категорий. Например, доля локальных газированных напитков почти не изменилась, потому что крупные игроки давно производили продукцию внутри страны. Однако изменились покупательские предпочтения: продажи газировок со вкусами тархуна, байкала, дюшеса начали расти двузначными темпами, а группе из пяти новых брендов российских производителей (CoolCola, Street, Fancy, Fantola, "Черноголовка Кола"), которые были запущены совсем недавно, всего за два месяца удалось достичь 5% доли продаж в категории», — рассказал Константин Локтев, директор по работе с ритейлом NielsenIQ Россия.

Наиболее заметные изменения произошли в индустриях алкоголя и пива, товаров для животных, замороженной еды и снеков, а также персональной гигиены.

Источник: NielsenIQ

Ранее NielsenIQ объединится с GfK.

NielsenIQ: из-за холодной погоды продажи сезонных категорий FMCG резко снизились.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
146
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
195
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
463
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
408
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
NielsenIQ: доля российских товаров FMCG выросла за полгода до 83%

К июлю доля товаров повседневного спроса, произведенных локально, увеличилась на 4 п.п. до 83%. 

Фото: Deman/shutterstock

Deman/shutterstock

До 83% выросла доля российских товаров FMCG в торговых сетях за первую половину 2022 года. NielsenIQ Россия проанализировала структуру продаж товаров повседневного спроса с точки зрения страны производства брендов, которые отвечают более чем за 80% денежного товарооборота в каждой из индустрий продовольственного рынка. Если в июне 2021 года 79% товаров повседневного спроса были произведены в России, то к июню 2022 эта доля выросла на 4 п.п.

«Последние несколько месяцев на FMCG-рынке были сопряжены с серьезными изменениями, два из которых напрямую связаны. Во-первых, на полках магазинов сузился ассортимент товаров, доступных покупателям: в продовольственных категориях на 10%, а в непродовольственных — более чем на 20%. Часть товаров пострадали от ажиотажа, а другая от перебоев с поставками (как самих товаров, так и сырья). И в этот непростой период начала развиваться вторая тенденция — исчезнувшие с полок товары в корзине покупателя начали активно замещаться брендами, произведенными в России, перед которыми открылись широкие возможности. К июлю уже почти половину покупаемого алкоголя можно отнести к произведенному в России, пива — почти 90%, а замороженных продуктов — почти 100%. Одновременно с этим происходят трансформации и на уровне конкретных категорий. Например, доля локальных газированных напитков почти не изменилась, потому что крупные игроки давно производили продукцию внутри страны. Однако изменились покупательские предпочтения: продажи газировок со вкусами тархуна, байкала, дюшеса начали расти двузначными темпами, а группе из пяти новых брендов российских производителей (CoolCola, Street, Fancy, Fantola, "Черноголовка Кола"), которые были запущены совсем недавно, всего за два месяца удалось достичь 5% доли продаж в категории», — рассказал Константин Локтев, директор по работе с ритейлом NielsenIQ Россия.

Наиболее заметные изменения произошли в индустриях алкоголя и пива, товаров для животных, замороженной еды и снеков, а также персональной гигиены.

Источник: NielsenIQ

Ранее NielsenIQ объединится с GfK.

NielsenIQ: из-за холодной погоды продажи сезонных категорий FMCG резко снизились.

Retail.ru

NielsenIQ, FMCG, исследование, покупателиNielsenIQ: доля российских товаров FMCG выросла за полгода до 83%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nielseniq-dolya-rossiyskikh-tovarov-fmcg-vyrosla-za-polgoda-do-83-26-iyulya-2022-218906/2022-07-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052