Итоги и планы. Новый год на Retail.ru
Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
26 января 2023, 12:35 11255 просмотров

NielsenIQ: 2022 год завершился глубоким снижением объемов продаж FMCG

По итогам прошлого года FMCG-рынок в России продемонстрировал самое глубокое снижение объемов продаж с момента кризиса 2014–2015 годов.

Фото: Ground Picture/shutterstock

Ground Picture/shutterstock

Аналитики «NielsenIQ Россия» выяснили, что в прошлом году номинальный рост рынка товаров повседневного спроса составил 13,6%. Если разложить эту цифру на составляющие, то вклад реального потребления оказался отрицательным (-3,4%), а сами цифры роста обусловлены инфляцией (17%). Тренд на снижение объемов продаж наблюдался на протяжении 11 месяцев 2022 года — за исключением марта, во время которого произошел ажиотажный всплеск на фоне новостей об уходе ряда зарубежных брендов FMCG.

Ключевыми драйверами роста рынка стали энергетические и спортивные напитки, водка и бренди, в то время как сигареты, фруктовые соки и мороженое внесли наибольший вклад в снижение потребления. Среди основных товарных групп рост показали только натуральные продажи алкоголя (без учета тихого вина), однако их динамика в штуках замедлилась в пять раз — до 0,7% в 2022 году против 3,7% годом ранее.

Динамика непродовольственного сегмента рынка в натуральном выражении по итогам 2022 года замедлилась до -5,8% к прошлому году. Одновременно с этим в денежном выражении заметно значительное ускорение: на фоне инфляции большинство непродовольственных категорий продемонстрировали двузначные темпы прироста, а лидерами среди них стали бумажная продукция (+32%) и средства для стирки (+20,4%).

Подробности читайте в нашей статье:

NielsenIQ: 2022 год завершился самым глубоким падением продаж FMCG после 2015 года

NielsenIQ: 7 трендов FMCG-рынка в 2023 году

NielsenIQ составил рейтинг крупнейших FMCG-брендов 2022

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
423
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
617
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
409
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
774
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
NielsenIQ: 2022 год завершился глубоким снижением объемов продаж FMCG

По итогам прошлого года FMCG-рынок в России продемонстрировал самое глубокое снижение объемов продаж с момента кризиса 2014–2015 годов.

Фото: Ground Picture/shutterstock

Ground Picture/shutterstock

Аналитики «NielsenIQ Россия» выяснили, что в прошлом году номинальный рост рынка товаров повседневного спроса составил 13,6%. Если разложить эту цифру на составляющие, то вклад реального потребления оказался отрицательным (-3,4%), а сами цифры роста обусловлены инфляцией (17%). Тренд на снижение объемов продаж наблюдался на протяжении 11 месяцев 2022 года — за исключением марта, во время которого произошел ажиотажный всплеск на фоне новостей об уходе ряда зарубежных брендов FMCG.

Ключевыми драйверами роста рынка стали энергетические и спортивные напитки, водка и бренди, в то время как сигареты, фруктовые соки и мороженое внесли наибольший вклад в снижение потребления. Среди основных товарных групп рост показали только натуральные продажи алкоголя (без учета тихого вина), однако их динамика в штуках замедлилась в пять раз — до 0,7% в 2022 году против 3,7% годом ранее.

Динамика непродовольственного сегмента рынка в натуральном выражении по итогам 2022 года замедлилась до -5,8% к прошлому году. Одновременно с этим в денежном выражении заметно значительное ускорение: на фоне инфляции большинство непродовольственных категорий продемонстрировали двузначные темпы прироста, а лидерами среди них стали бумажная продукция (+32%) и средства для стирки (+20,4%).

Подробности читайте в нашей статье:

NielsenIQ: 2022 год завершился самым глубоким падением продаж FMCG после 2015 года

NielsenIQ: 7 трендов FMCG-рынка в 2023 году

NielsenIQ составил рейтинг крупнейших FMCG-брендов 2022

NielsenIQ, FMCG, исследованиеNielsenIQ: 2022 год завершился глубоким снижением объемов продаж FMCG
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nielseniq-2022-god-zavershilsya-glubokim-snizheniem-obemov-prodazh-fmcg-26-yanvarya-2023-225033/2023-01-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052