Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
16 декабря 2022, 09:14 11571 просмотр

NielsenIQ составил рейтинг крупнейших FMCG-брендов 2022

Доля крупнейших брендов в структуре продаж FMCG сократилась по итогам 2022 года в пользу СТМ и небольших игроков.

Источник: shutterstock

Источник: shutterstock

По итогам 2022 года доля 50 крупнейших FMCG-брендов в России продолжает сокращаться в структуре денежного товарооборота рынка — с 26,9% в 2021 году до 25,2% (-1,7 п.п). Трансформировался и сам рейтинг: в этом году в список вошли четыре новые марки, которые раньше отсутствовали (Chesterfield, «Черноголовка», Hochland и «Брест-Литовск»), а свои позиции к прошлому году изменили 44 из 50 брендов.

«Сокращение доли топ-50 брендов в структуре общих денежных продажах FMCG обусловлено, с одной стороны, переключением покупателей на СТМ, доля которых к сентябрю 2022 года выросла уже до 9% как в продуктовых, так и в непродовольственных категориях. С другой стороны — усилением небольших и локальных игроков: в этот же период доля денежных продаж 10 крупнейших производителей резко сократилась, в то время как более мелкие игроки увеличили свою долю в структуре рынка», — рассказала Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами «NielsenIQ Россия».

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

В 2022 году наиболее значительное снижение в рейтинге топ-50 брендов показали бренды «Хортица» (-13 позиций к прошлому году), Gillette (-13 п.) и Zewa (-10 п.), в то время как резко улучшить положение в рейтинге смогли «Черноголовка» (+59 п.), Chesterfield (+56 п.) и Camel (+9 п.). Среди топ-10 лидеров сокращение позиций заметно у Coca-Cola, Philip Morris и LD.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

Что касается распределения брендов по категориям товаров, то в 2022 году оно почти не изменилось, за исключением того, что в рейтинг вошло больше марок из молочной индустрии (+1 бренд) и сократилось количество алкогольных позиций (-1 бренд).

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

NielsenIQ: российские бренды алкогольных новинок резко наращивают долю в структуре продаж

NielsenIQ: как меняются продажи фруктов в торговых сетях?

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
590
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
383
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
307
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1374
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
NielsenIQ составил рейтинг крупнейших FMCG-брендов 2022

Доля крупнейших брендов в структуре продаж FMCG сократилась по итогам 2022 года в пользу СТМ и небольших игроков.

Источник: shutterstock

Источник: shutterstock

По итогам 2022 года доля 50 крупнейших FMCG-брендов в России продолжает сокращаться в структуре денежного товарооборота рынка — с 26,9% в 2021 году до 25,2% (-1,7 п.п). Трансформировался и сам рейтинг: в этом году в список вошли четыре новые марки, которые раньше отсутствовали (Chesterfield, «Черноголовка», Hochland и «Брест-Литовск»), а свои позиции к прошлому году изменили 44 из 50 брендов.

«Сокращение доли топ-50 брендов в структуре общих денежных продажах FMCG обусловлено, с одной стороны, переключением покупателей на СТМ, доля которых к сентябрю 2022 года выросла уже до 9% как в продуктовых, так и в непродовольственных категориях. С другой стороны — усилением небольших и локальных игроков: в этот же период доля денежных продаж 10 крупнейших производителей резко сократилась, в то время как более мелкие игроки увеличили свою долю в структуре рынка», — рассказала Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами «NielsenIQ Россия».

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

В 2022 году наиболее значительное снижение в рейтинге топ-50 брендов показали бренды «Хортица» (-13 позиций к прошлому году), Gillette (-13 п.) и Zewa (-10 п.), в то время как резко улучшить положение в рейтинге смогли «Черноголовка» (+59 п.), Chesterfield (+56 п.) и Camel (+9 п.). Среди топ-10 лидеров сокращение позиций заметно у Coca-Cola, Philip Morris и LD.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

Что касается распределения брендов по категориям товаров, то в 2022 году оно почти не изменилось, за исключением того, что в рейтинг вошло больше марок из молочной индустрии (+1 бренд) и сократилось количество алкогольных позиций (-1 бренд).

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

NielsenIQ: российские бренды алкогольных новинок резко наращивают долю в структуре продаж

NielsenIQ: как меняются продажи фруктов в торговых сетях?

NielsenIQ, FMCG, исследованиеNielsenIQ составил рейтинг крупнейших FMCG-брендов 2022
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nielseniq-sostavil-reyting-krupneyshikh-fmcg-brendov-2022-16-dekabrya-2022-223867/2022-12-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052