Исследования и рейтинги
27 апреля 2018, 00:05 3399 просмотров

Nielsen: в I квартале 2018 года продажи растительных видов молока выросли на 154%

Спрос на альтернативное молоко увеличивается за счет расширения дистрибуции — с 14 до 23%.

Соевое молокоПродажи растительного молока в крупнейших розничных сетях России (Nielsen Scantrack) растут трехзначными темпами: в I квартале 2018 года продажи прибавили 154% в натуральном и 119% в денежном выражении, следует из данных ритейл-аудита Nielsen, глобальной компании-измерителя. Всего российские потребители за 2017 год выпили 1,7 млн литров молока растительного происхождения. Потребление традиционного пастеризованного молока в России за тот же период снизилось на 1,1% в натуральном выражении и стагнировало на уровне +0,4% в денежном (годом ранее -3,7% и +6% соответственно).

Повышение спроса на растительное молоко обусловлено несколькими факторами.

Во-первых, увеличилась дистрибуция категории: если в I квартале 2017 года растительное молоко продавалось в 14% всех крупных розничных сетей России, то в 2018 — уже в 23%, или почти в четверти всех магазинов современной торговли, где представлено традиционное молоко. В пользу значимости расширения дистрибуции как фактора роста продаж категории говорит и то, что среднее количество SKU (товарных позиций) растительного молока на магазин изменилось несущественно (12 товарных позиций в I квартале 2017 года и 13 в 2018-м). Во-вторых, средняя цена на альтернативные виды молока на полке за год снизилась на 14% до 239 рублей за литр. Наконец, расширяется сегмент потребителей, которые по диетическим соображениям отказываются от традиционного молока. В проведенном в 2016 году исследовании Nielsen 37% опрошенных в России заявили, что готовы платить премиум-цену за продукты, содержащие лучшие и дополнительные питательные свойства.

– Сегодня на сегмент растительного молока приходится не более 1% продаж всего молока в России, но динамика развития категории и долгосрочные потребительские тренды указывают на большой потенциал — преимущественно в городах-миллионниках и среди более свободных в своих расходах потребителей. Для примера — в США сегодня продажи миндального молока охватывают порядка 5% всего молочного рынка, — комментирует Роман Толоков, директор по работе с клиентами Nielsen Россия.

В 2017 году наиболее популярным растительным видом молока стало соевое — его продажи в I квартале 2018 года выросли в натуральном выражении на +39%. Далее следуют кокосовое молоко (+131%), миндальное (+200%) и рисовое (+73%). Наиболее востребованной в 2017 году стала картонная коробка в 1 литр.

Ранее Минсельхоз выступил против  использования растительных жиров при производстве молочной продукции.

 Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

Спрос на альтернативное молоко увеличивается за счет расширения дистрибуции — с 14 до 23%.

Соевое молокоПродажи растительного молока в крупнейших розничных сетях России (Nielsen Scantrack) растут трехзначными темпами: в I квартале 2018 года продажи прибавили 154% в натуральном и 119% в денежном выражении, следует из данных ритейл-аудита Nielsen, глобальной компании-измерителя. Всего российские потребители за 2017 год выпили 1,7 млн литров молока растительного происхождения. Потребление традиционного пастеризованного молока в России за тот же период снизилось на 1,1% в натуральном выражении и стагнировало на уровне +0,4% в денежном (годом ранее -3,7% и +6% соответственно).

Повышение спроса на растительное молоко обусловлено несколькими факторами.

Во-первых, увеличилась дистрибуция категории: если в I квартале 2017 года растительное молоко продавалось в 14% всех крупных розничных сетей России, то в 2018 — уже в 23%, или почти в четверти всех магазинов современной торговли, где представлено традиционное молоко. В пользу значимости расширения дистрибуции как фактора роста продаж категории говорит и то, что среднее количество SKU (товарных позиций) растительного молока на магазин изменилось несущественно (12 товарных позиций в I квартале 2017 года и 13 в 2018-м). Во-вторых, средняя цена на альтернативные виды молока на полке за год снизилась на 14% до 239 рублей за литр. Наконец, расширяется сегмент потребителей, которые по диетическим соображениям отказываются от традиционного молока. В проведенном в 2016 году исследовании Nielsen 37% опрошенных в России заявили, что готовы платить премиум-цену за продукты, содержащие лучшие и дополнительные питательные свойства.

– Сегодня на сегмент растительного молока приходится не более 1% продаж всего молока в России, но динамика развития категории и долгосрочные потребительские тренды указывают на большой потенциал — преимущественно в городах-миллионниках и среди более свободных в своих расходах потребителей. Для примера — в США сегодня продажи миндального молока охватывают порядка 5% всего молочного рынка, — комментирует Роман Толоков, директор по работе с клиентами Nielsen Россия.

В 2017 году наиболее популярным растительным видом молока стало соевое — его продажи в I квартале 2018 года выросли в натуральном выражении на +39%. Далее следуют кокосовое молоко (+131%), миндальное (+200%) и рисовое (+73%). Наиболее востребованной в 2017 году стала картонная коробка в 1 литр.

Ранее Минсельхоз выступил против  использования растительных жиров при производстве молочной продукции.

 Retail.ru

Nielsen: в I квартале 2018 года продажи растительных видов молока выросли на 154%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Nielsen: в I квартале 2018 года продажи растительных видов молока выросли на 154%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nielsen-v-i-kvartale-2018-goda-prodazhi-rastitelnykh-vidov-moloka-vyrosli-na-154/2020-10-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052