Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2919

Поделиться

Нетбуки заняли почти четверть рынка портативных компьютеров

По данным исследовательской компании DisplaySearch, мировые продажи нетбуков во втором квартале 2009 года выросли на 40%, доля нетбуков на рынке мобильных ПК в целом достигла 22,2%. Россия не сильно отстает от мировых трендов — во втором квартале 2009 года доля нет-буков в сегменте мобильных ПК составляла, по данным компании IT-Research, 15,5%. Вместе с тем грань между нет-буками и ноутбуками постепенно размывается — нетбуки обзаводятся все более мощными процессорами, широкими экранами и продвинутыми пакетами программного обеспечения. Мировые продажи нетбуков во втором квартале 2009 года выросли на 40% по сравнению с первым кварталом, в то время как продажи ноутбуков выросли за то же время на 22%. По итогам второго квартала нетбуки заняли 22% рынка мобильных ПК, подсчитали в исследовательской компании DisplaySearch. Доля нетбуков на рынке мобильных ПК во втором квартале прошлого года составляла 5,6%, к первому кварталу 2009 года она выросла до 17,8%, а к концу второго квартала достигла 22,2%. Что касается позиций вендоров, то Asustek, который выпустил нет-бук первым, постепенно теряет позиции, уступая лидеру рынка, компании Acer, и подтягивающимся HP, Dell, Lenovo и Toshiba. По данным исследовательской компании IT-Research, в 2008 году нетбуки в штучном выражении занимали 13% российского рынка портативных ПК, в первом квартале 2009 года их доля выросла до 17%, а во втором квартале упала до 15,5%. По словам заместителя директора IT-Research Василия Мочара, падение доли нетбуков связано с сезонным фактором и влиянием кризиса. В Китае и Латинской Америке во втором квартале нетбуков было куплено больше, чем ноутбуков. Этому способствовали низкие цены на такие компьютеры. Кроме того, для многих покупателей в данных регионах нетбук стал их первым компьютером. По словам директора по исследованиям рынка мобильных компьютеров компании DisplaySearch Джона Джейкобса, грань между нетбуками и ноутбуками постепенно размывается — нетбуки обзаводятся все более мощными процессорами, широкими экранами и продвинутыми пакетами программного обеспечения, появляются линейки ультратонких нетбуков. Вместе с тем это нивелирует ценовое преимущество, некоторые нетбуки по цене не очень отличаются от ноутбуков. В исследовании DisplaySearch также говорится, что значительную роль в увеличении доли нетбуков сыграли сотовые операторы, продающие пакеты «нетбук плюс модем», при этом субсидируя до 100% цены нетбука в обмен на заключение контракта на один-два года. В прошлом году МТС в партнерстве с Fujitsu Siemens запустила пакетное предложение, состоящее из ноутбука Fujitsu Siemens со встроенным 3G-модемом, SIM-карты и специального тарифного плана для передачи данных, позднее аналогичное предложение было выведено в партнерстве с Acer. По данным МТС, в 2008 году число пользователей услуги передачи данных в абонентской базе МТС увеличилось на 55%, сообщила пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Иннокентий Лукьянов, АСТ: «В работе с ритейлом исходим из потребностей индустрии, опираясь на лучшие предложения страховщиков»

Какие риски и как страхует ритейл, как снизить стоимость страхования и когда страховой консалтинг необходим бизнесу?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами