Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Неизвестный Китай: 80% автопокупателей в России не решаются на новый бренд из-за недостатка данных
По данным «Яндекс Рекламы», покупку автомобиля планируют 15% опрошенных россиян. На этапе выбора они чаще всего изучают информацию о доступных предложениях на официальных сайтах автосалонов (50%) и производителей (43%), а также поисковиках (44%).
New Africa/ Shutterstock/ Fotodom
Так в 2025 россияне задали «Поиску Яндекса» почти 70 млн запросов о покупке авто. При этом 68% интересуются моделями только знакомых им марок. За год доля таких покупателей выросла на 8 п.п.
Более 70% пользователей начинают поиск авто с названия конкретного производителя. Это на 5 п.п. больше, чем в 2024 году. Чаще всего их интересуют европейские и японские бренды. На автомобильные марки этих стран приходится половина всех брендовых запросов в Поиске. Почти четверть относится к российским машинам. А каждый десятый запрос — о корейских авто. Столько же — о китайских. Последние наиболее популярны среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга.
«Интерес россиян к автобрендам из КНР растет на 11% год к году. Однако почти 80% опрошенных признают, что для покупки информации о большинстве китайских производителей недостаточно. Поэтому одна из ключевых задач новых игроков — сформировать знание о себе и укрепить доверие потребителей. Для этого важно выстраивать долгосрочную коммуникацию с аудиторией. Сопровождать покупателя на каждом этапе воронки продаж и через охватные форматы рассказывать об особенностях своего продукта и сервиса», — сообщила Дарья Медведева, индустриальный лидер категории «Автопроизводители» в «Яндекс Рекламе».
В среднем россияне знают девять китайских автомобильных марок. Но, как правило, потребителям не хватает понимания стоимости будущего обслуживания (28%), данных о наличии комплектующих (23%) и отзывов текущих владельцев (23%). А также деталей об условиях гарантии (19%) и истории марки автомобиля (14%). В результате при выборе новой машины они рассматривают в среднем только двух китайских производителей.
«Сегодня крупные китайские производители начинают больше прислушиваться к отзывам импортеров и потребителей. Постепенно они переходят от простого экспорта к адаптации моделей под российский рынок. Параллельно развивают логистику, сервисные сети с учетом местного климата и активнее выстраивают коммуникацию с аудиторией. Наличие качественной поддержки на месте и внимание к реальным потребностям автомобилистов становятся ключевыми факторами роста продаж этих брендов и укрепления доверия покупателей», — добавил Андрей Каменский, директор по маркетингу АГ «Авилон».
Метолодолгия: данные «Яндекса» по поисковому поведению пользователей, 2024–2025. А также данные онлайн-опроса «Яндекс Рекламы». В опросе приняли участие более 1000 человек в возрасте 18–64 лет, проживающие в городах России с населением 100 000+.
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Юлия Брицко, Moscow Food: «Между доставкой обычной еды и блюд для фуршета огромная разница»
Как спасти праздник, раздобыть 2000 пирожков к утру и чем угостить деловых партнеров – рассказывает гуру столичного кейтеринга.