Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Названы самые популярные молочные продукты у россиян — «Честный знак»
Аналитики «Честного знака» подвели итоги розничных продаж молочной продукции за 3 квартала 2025 года и составили рейтинг предпочтений россиян. Привычное молоко остаётся безусловным лидером. В 2025 году его выпили уже 3 млрд литров. В денежном выражении рынок молока и молочной продукции за период январь—сентябрь 2025 года оценивается в 1,67 трлн рублей.
Фото: Viktoriia Hnatiuk/Shutterstock/Fotodom
Молоко остаётся главным продуктом в рационе россиян, заметно опережая другие продукты на его основе. В 2025 году его потребление за 9 месяцев выросло на 2,5% по сравнению с таким же периодом прошлого года и составило 3 млрд литров.
Второе место стабильно удерживает кефир, с начала года в России выпили уже 556 млн литров этого полезного напитка — это на 2,2% больше, чем годом ранее. На третьей строчке йогурт, его популярность выросла на 4,8% до 427,1 млн литров.
В десятку самых популярных молочных продуктов также вошли: сметана — 360 млн кг, творог и творожные продукты — 359 млн кг, мороженое — 288 млн кг, твёрдые сыры — 231 млн кг, коктейли и десерты -173 млн литров, плавленые и творожные сыры — 142 млн кг и сливочное масло — 135 млн кг.
В категории кисломолочных напитков после кефира и йогурта с большим отставанием следуют ряженка — 111,3 млн литров, айран — 27,8 млн литров и простокваша — 6,4 млн литров.
Сегмент любимых молочных сладостей россиян возглавляет мороженое (288 млн кг), далее — молочные коктейли и десерты (173 млн литров), а также творожные сырки (41,3 млн кг). При этом спрос на мороженое растёт — +2,42 млн кг к прошлому году, тогда как потребление творожных сырков снизилось на 2,67 млн кг.
Отмечается рост интереса к национальным напиткам: айрана выпили на 2,5 млн литров больше, а кумыс увеличил продажи вдвое — до 1,12 млн литров. Лидерами по объёмам потребления молочной продукции стали Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Татарстан, Башкортостан, Свердловская, Ростовская, Челябинская и Нижегородская области.
Компания «ЭкоНива» нарастила производство сырого молока
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Как новый владелец управляет одной из крупнейших в России сетей одежды.