E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
19 января 2024, 17:55 3609 просмотров

НАФИ: россияне назвали преимущества и недостатки маркетплейсов

Маркетплейсы — самое распространенное место приобретения товаров в онлайн-ритейле и их аудитория продолжает расти. Согласно результатам исследования от НАФИ, средняя ежемесячная выручка российских продавцов маркетплейсов в 2023 году увеличилась почти на 40% и превысила отметку в 761 тысячу рублей.

Фото: ArtBackground/shutterstock

ArtBackground/shutterstock

Аналитический центр НАФИ несколько лет измеряет долю покупателей маркетплейсов и тренды потребительского поведения. Новое исследование посвящено динамике пользования и оценкам покупателей: за что россияне ценят такие площадки и с какими проблемами сталкиваются чаще всего.

С 2022 года покупателей маркетплейсов стало больше на 17 п.п. — две трети россиян делали заказы на этих площадках за последние три месяца (69%; 52% в 2022 году). Чаще ими пользуются россияне в возрасте от 35 до 44 лет (95%), женщины (93% против 88% среди мужчин) и городские жители (92%).

Полностью довольны опытом взаимодействия с маркетплейсами 27% опрошенных, а 42% сталкивались с какой-либо сложностью или проблемой. Наиболее популярное нарекание — нарушение сроков доставки. С такими ситуациями встречались 22% россиян. На втором месте по распространенности — доставка поврежденного товара. На это пожаловались 16% жителей России. Еще 16% россиян отметили, что приобретенный ими товар не соответствовал описанию в карточке. Кроме того, по 5% указали на неудобство поиска нужного товара в каталоге и сложности с возвратом покупки.

В рамках исследования россиянам также предложили оценить различные характеристики маркетплейсов. Выше всего пользователи оценивают удобство каталога, платежного сервиса и систему доставки. Удобство покупки. Сегодня маркетплейсы воспринимаются, прежде всего, как торговая площадка с простой системой оплаты (73%) и оформления заказа (72%). Больше половины опрошенных также относят к их преимуществам наличие всех нужных товаров в одном месте и возможность легко сравнить цены у разных продавцов (по 65%), еще 47% — удобство возврата покупки.

Система доставки. Не менее важная составляющая имиджа маркетплейсов — система доставки. Так, 68% отмечают ее удобство, 67% — наличие пунктов выдачи рядом с домом, 65% — невысокую стоимость логистики, а меньше половины (47%) — поступление заказов точно в срок.

Ассортимент и удобный каталог. Свыше половины жителей России (69%) указывают на наличие товаров на любой вкус и удобный каталог (64%) таких площадок. Еще 56% отмечают хорошее описание товаров.

Ценовая политика. Россияне связывают с маркетплейсами гибкую ценовую политику. На выгодные цены на таких площадках обращают внимание 63% жителей страны, а на привлекательные скидки и бонусы — 60%.

В целом более половины россиян (57%) уверены, что быть постоянным клиентом маркетплейсов выгодно и продавцам этих сервисов можно доверять (53%). Однако треть опрошенных (33%) считают, что на маркетплейсах встречаются подделки.

«Активное развитие маркетплейсов существенно меняет ландшафт российского ритейла: совершенствуя сроки доставки и удобство получения товара, расширяя ассортимент товаров, они стимулируют развитие офлайн-ритейла и традиционных онлайн-магазинов. Успешность этой бизнес-модели провоцирует усиление внимания к таким площадкам: уже сейчас мы видим, как крупные ритейлеры открывают свои представительства на страницах маркетплейсов, как активно развиваются специализированные маркетплейсы с уникальным ассортиментом. И у этого сегмента ритейла есть еще достаточно широкие возможности по развитию: предложение собственных торговых марок, совершенствование систем лояльности клиентов, подписок внутри платформы, аутсорсинг своих решений другим игрокам рынка (например, услуг службы доставки), экосистемные предложения», — рассказала директор направления маркетинговых исследований аналитического центра НАФИ Наталья Кузнецова.

НАФИ: чаще всего покупатели детских товаров на маркетплейсах жалуются на нарушение сроков доставки

НАФИ: россияне стали меньше доверять отзывам на товары в интернете из-за роста фейков

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: как «ВкусВилл» использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов
2169
Ритейлер автоматизировал логистические процессы и операции по доставке на базе решений «1С».
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
3567
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Как снизить экологические риски в ритейле
488
Решение для автоматизации экологической документации.
Ольга Паршина, Metro: «Хотим расти двухзначными цифрами в B2B-канале и сохранять при этом B2C-клиентов»
1322
О стратегии работы с разными категориями клиентов и ассортиментом, планах развития и ...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
НАФИ: россияне назвали преимущества и недостатки маркетплейсов

Маркетплейсы — самое распространенное место приобретения товаров в онлайн-ритейле и их аудитория продолжает расти. Согласно результатам исследования от НАФИ, средняя ежемесячная выручка российских продавцов маркетплейсов в 2023 году увеличилась почти на 40% и превысила отметку в 761 тысячу рублей.

Фото: ArtBackground/shutterstock

ArtBackground/shutterstock

Аналитический центр НАФИ несколько лет измеряет долю покупателей маркетплейсов и тренды потребительского поведения. Новое исследование посвящено динамике пользования и оценкам покупателей: за что россияне ценят такие площадки и с какими проблемами сталкиваются чаще всего.

С 2022 года покупателей маркетплейсов стало больше на 17 п.п. — две трети россиян делали заказы на этих площадках за последние три месяца (69%; 52% в 2022 году). Чаще ими пользуются россияне в возрасте от 35 до 44 лет (95%), женщины (93% против 88% среди мужчин) и городские жители (92%).

Полностью довольны опытом взаимодействия с маркетплейсами 27% опрошенных, а 42% сталкивались с какой-либо сложностью или проблемой. Наиболее популярное нарекание — нарушение сроков доставки. С такими ситуациями встречались 22% россиян. На втором месте по распространенности — доставка поврежденного товара. На это пожаловались 16% жителей России. Еще 16% россиян отметили, что приобретенный ими товар не соответствовал описанию в карточке. Кроме того, по 5% указали на неудобство поиска нужного товара в каталоге и сложности с возвратом покупки.

В рамках исследования россиянам также предложили оценить различные характеристики маркетплейсов. Выше всего пользователи оценивают удобство каталога, платежного сервиса и систему доставки. Удобство покупки. Сегодня маркетплейсы воспринимаются, прежде всего, как торговая площадка с простой системой оплаты (73%) и оформления заказа (72%). Больше половины опрошенных также относят к их преимуществам наличие всех нужных товаров в одном месте и возможность легко сравнить цены у разных продавцов (по 65%), еще 47% — удобство возврата покупки.

Система доставки. Не менее важная составляющая имиджа маркетплейсов — система доставки. Так, 68% отмечают ее удобство, 67% — наличие пунктов выдачи рядом с домом, 65% — невысокую стоимость логистики, а меньше половины (47%) — поступление заказов точно в срок.

Ассортимент и удобный каталог. Свыше половины жителей России (69%) указывают на наличие товаров на любой вкус и удобный каталог (64%) таких площадок. Еще 56% отмечают хорошее описание товаров.

Ценовая политика. Россияне связывают с маркетплейсами гибкую ценовую политику. На выгодные цены на таких площадках обращают внимание 63% жителей страны, а на привлекательные скидки и бонусы — 60%.

В целом более половины россиян (57%) уверены, что быть постоянным клиентом маркетплейсов выгодно и продавцам этих сервисов можно доверять (53%). Однако треть опрошенных (33%) считают, что на маркетплейсах встречаются подделки.

«Активное развитие маркетплейсов существенно меняет ландшафт российского ритейла: совершенствуя сроки доставки и удобство получения товара, расширяя ассортимент товаров, они стимулируют развитие офлайн-ритейла и традиционных онлайн-магазинов. Успешность этой бизнес-модели провоцирует усиление внимания к таким площадкам: уже сейчас мы видим, как крупные ритейлеры открывают свои представительства на страницах маркетплейсов, как активно развиваются специализированные маркетплейсы с уникальным ассортиментом. И у этого сегмента ритейла есть еще достаточно широкие возможности по развитию: предложение собственных торговых марок, совершенствование систем лояльности клиентов, подписок внутри платформы, аутсорсинг своих решений другим игрокам рынка (например, услуг службы доставки), экосистемные предложения», — рассказала директор направления маркетинговых исследований аналитического центра НАФИ Наталья Кузнецова.

НАФИ: чаще всего покупатели детских товаров на маркетплейсах жалуются на нарушение сроков доставки

НАФИ: россияне стали меньше доверять отзывам на товары в интернете из-за роста фейков

нафи, покупатели, исследование, онлайн-ритейлНАФИ: россияне назвали преимущества и недостатки маркетплейсов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nafi-rossiyane-nazvali-preimushchestva-i-nedostatki-marketpleysov-19-yanvarya-2024-236812/2024-01-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052