Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
НАФИ: как жители РФ относятся к концепции пэт-френдли в заведениях?
Каждый четвертый россиянин (23%) уже посещал заведения, открытые для гостей с питомцами. Наибольшую поддержку эта концепция получает для отелей и гостиниц — более 60% жителей России считают важным наличие условий для размещения с животными. При этом каждый третий (30%) признался, что будет относиться к любимому заведению еще лучше, если оно внедрит политику пэт-френдли.
SeventyFour/Shutterstock/Fotodom
Создание комфортной среды для владельцев домашних животных становится важной частью городской жизни. Политика «пэт-френдли», предполагающая открытость общественных пространств, заведений и офисов для посетителей с питомцами, набирает популярность в России.
Аналитический центр НАФИ выяснил, как россияне относятся к такому веянию и как воспринимают заведения с концепцией пэт-френдли.
Опыт посещения разных заведений с концепцией пэт-френдли
Каждый четвертый россиянин (23%) имеет опыт посещения заведений, ориентированных на клиентов с питомцами: кафе, ресторанов, магазинов, отелей, офисов или развлекательных центров. Наиболее активными посетителями таких мест оказались представители молодого поколения: среди россиян в возрасте от 18 до 24 лет такой опыт имеют 41%. Посещение пэт-френдли пространств также характерно для россиян с высоким уровнем дохода (34%) и тех, кто проживает один, без семьи и соседей (31%).
Однако для большинства россиян (77%) политика пэт-френдли пока остается скорее теоретической: в реальной жизни они еще не сталкивались с заведениями, придерживающимися такой концепции.
О чем говорят те, кто уже посещал пэт-френдли заведения
Посетители, уже побывавшие в заведениях с политикой допуска домашних животных, чаще всего делятся положительными впечатлениями. Такие места воспринимаются ими как более уютные, душевные и комфортные:
- 78% посетителей отметили, что атмосфера в пэт-френдли заведениях напоминает домашнюю — уютную и непринужденную;
- 77% опрошенных считают большим плюсом возможность приходить вместе с питомцем и не оставлять его на улице;
- 77% россиян отметили, что присутствие животных делает атмосферу более дружелюбной и открытой;
- 75% опрошенных положительно оценили возможность пообщаться с другими животными;
- 73% сообщили о повышении настроения после посещения таких пространств.
Наряду с позитивными сторонами, посетители указали на некоторые недостатки такого формата:
- 40% россиян сталкивались с повышенным уровнем шума из-за животных;
- 38% опрошенных замечали неприятные запахи;
- 33% отмечали ухудшение чистоты по сравнению с заведениями без допуска животных.
Отношение россиян к политике пэт-френдли
Большинство россиян в целом положительно относятся к формату пэт-френдли в общественных местах, однако уровень поддержки сильно зависит от типа заведения. Наибольшую поддержку концепция получила в отношении отелей и гостиниц: 60% россиян считают важным, чтобы гости могли останавливаться там вместе с питомцами.
В отношении магазинов поддержку выразили 52% опрошенных, а офисов — 49%. При этом около трети россиян (32%) выступают против допуска животных в такие пространства. Наименьшая поддержка концепции пэт-френдли зафиксирована в сфере ресторанов и кафе: 48% россиян одобряют возможность посещения таких заведений с питомцами, однако 34% относятся к этому с настороженностью — особенно среди россиян старше 65 лет (51%).
Как изменится отношение к заведению при введении пэт-френдли политики
Отношение россиян к любимому заведению в случае введения пэт-френдли политики также варьируется. Половина опрошенных (50%) заявили, что их отношение к заведению, которое они регулярно посещают, останется прежним.
Треть россиян (30%) отметили, что станут относиться к такому заведению лучше. Позитивные изменения в восприятии чаще отмечают женщины (33% против 27% среди мужчин) и молодежь до 24 лет (44%). В то же время 9% респондентов признались, что будут относиться к заведению хуже, если оно примет политику допуска домашних животных. Среди мужчин уровень недовольства выше (10% против 7% среди женщин).
Правительство расширило обязанности продавцов кормов для животных
В РФ может появиться маркировка кормовых добавок для животных
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.