За 2,5 года количество отечественных брендов одежды выросло на 7,6%, пишет ТАСС со ссылкой на исследование «Контур. Фокуса» и «Контур. Маркета».
Источник: Fashion Style Russia
Аналитики выяснили, что в начале 2020 года в стране насчитывалась почти 31 тысяча компаний. В настоящее время их число превысило 33 тысячи. При этом, с 2021 года и до середины 2022 года отечественный рынок переживал падение. В настоящее время он продолжает расти, но уже не такими быстрыми темпами.
«Вероятно, это связано с тем, что рынок постепенно перестраивается на китайский и турецкий импорт, развиваются сервисы параллельного импорта из Европы», — говорится в исследовании.
В частности, за 2,5 года было зарегистрировано 13 тысяч организаций, а ликвидировано — 11,2 тысяч. Чаще всего компании закрывались в начале 2021 года, на фоне продолжавшейся пандемии коронавирусной инфекции. Больше всего российских брендов одежды в Москве — 4 970 и Московской области — 2 686. Меньше всего — в Ненецком автономном округе (четыре) и Байконуре (один).
Также в исследовании отмечается, что в текущем году траты россиян на одежду отечественных брендов выросли на 15%. Число уникальных пользователей на сайтах российских брендов увеличилось в 6,8 раза. Пик покупок одежды всех производителей пришёлся на август 2022 года. Наиболее активно тратились люди в возрастных группах от 31 до 40 лет и от 41 до 50 лет.
Отечественный рынок курьерской доставки вырос на 24,5%
Доля отечественного вина в российском общепите и рознице почти достигла 60%