Исследования и рейтинги
Доставка товаров. Курьерская доставка
22 мая 2023, 09:04 5466 просмотров

Отечественный рынок курьерской доставки вырос на 24,5%

В прошлом году почти половина онлайн-продаж пришлась на маркетплейсы, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).

Фото: Skylines/shutterstock

Skylines/shutterstock

Аналитики выяснили, что по итогам 2022 года российский рынок курьерской доставки вырос на 24,5%, до 1,7 трлн рублей. Согласно результатам исследования, почти половина от всех онлайн-продаж пришлась на продажи маркетплейсов (47% всего рынка или 788 млрд рублей), но основным драйвером роста рынка стала доставка продуктов из супермаркетов.

В частности, сегмент доставки товаров из интернет-магазинов и маркетплейсов вырос за год на 13%. Еще 520 млрд рублей — это доставка продуктов ( e-grocery ). Рынок доставки готовых блюд из ресторанов вырос на 25% и составил 222 млрд рублей, а доставка продуктов из супермаркетов выросла за год на 66%. Единственный сегмент, который сократился по сравнению с 2021 годом, — доставка документов, корреспонденции и посылок. Кроме того, выросло количество заказов «до двери», однако 79% доставок по-прежнему осуществляются до пунктов выдачи товаров, постаматов, а также грузовой b2b-доставкой.

Всего в России на рынке доставки работает более 1,7 тысяч компаний. Среди топ-10 b2c-компаний, которые имеют собственную инфраструктуру или используют услуги внешних партнеров, в РАЭК назвали маркетплейсы Wildberries, Ozon, сервисы «Самокат» и «СберМаркет», «Яндекс Еду», а среди логистических компаний — «Почту России», СДЭК, DPD.

«Яндекс Доставка»: жители Сочи, Москвы и Владивостока чаще других дают чаевые курьерам

«СберМаркет» открыл первый в Сибири центр для курьеров и сборщиков

Поделиться публикацией:
Источник: Ведомости
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
198
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
164
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
520
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
200
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Отечественный рынок курьерской доставки вырос на 24,5%

В прошлом году почти половина онлайн-продаж пришлась на маркетплейсы, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).

Фото: Skylines/shutterstock

Skylines/shutterstock

Аналитики выяснили, что по итогам 2022 года российский рынок курьерской доставки вырос на 24,5%, до 1,7 трлн рублей. Согласно результатам исследования, почти половина от всех онлайн-продаж пришлась на продажи маркетплейсов (47% всего рынка или 788 млрд рублей), но основным драйвером роста рынка стала доставка продуктов из супермаркетов.

В частности, сегмент доставки товаров из интернет-магазинов и маркетплейсов вырос за год на 13%. Еще 520 млрд рублей — это доставка продуктов ( e-grocery ). Рынок доставки готовых блюд из ресторанов вырос на 25% и составил 222 млрд рублей, а доставка продуктов из супермаркетов выросла за год на 66%. Единственный сегмент, который сократился по сравнению с 2021 годом, — доставка документов, корреспонденции и посылок. Кроме того, выросло количество заказов «до двери», однако 79% доставок по-прежнему осуществляются до пунктов выдачи товаров, постаматов, а также грузовой b2b-доставкой.

Всего в России на рынке доставки работает более 1,7 тысяч компаний. Среди топ-10 b2c-компаний, которые имеют собственную инфраструктуру или используют услуги внешних партнеров, в РАЭК назвали маркетплейсы Wildberries, Ozon, сервисы «Самокат» и «СберМаркет», «Яндекс Еду», а среди логистических компаний — «Почту России», СДЭК, DPD.

«Яндекс Доставка»: жители Сочи, Москвы и Владивостока чаще других дают чаевые курьерам

«СберМаркет» открыл первый в Сибири центр для курьеров и сборщиков

доставка, персонал, исследование, покупателиОтечественный рынок курьерской доставки вырос на 24,5%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/otechestvennyy-rynok-kurerskoy-dostavki-vyros-na-24-5-22-maya-2023-228882/2023-05-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052