Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
20 декабря 2023, 13:28 3522 просмотра

На 20% выросло в 2023 году число магазинов, совмещенных с общепитом

Число объектов розничной торговли, предлагающих услуги общепита, в 2023 году выросло в Москве и Санкт-Петербурге в среднем на 20% по сравнению с прошлым годом, подсчитали аналитики системы автоматизации ресторанов Absolut POS.

Free-Photos / pixabay

Free-Photos / pixabay

Рост обусловлен ускорением запуска концепций общепита и кофепойнтов в магазинах крупных сетевых ритейлеров (сети «Магнит», «Пятёрочка», «Перекрёсток», «ВкусВилл») и более активным открытием смешанных форматов малого бизнеса — магазина-кафе, гибридов кофейни и цветочно-сувенирной лавки, кофейни и бьюти-салона.

По оценкам Absolut POS, открытие точки общепита в магазине у дома может повысить его трафик и оборот на 10–15%. Объединенный формат мини-кафе, кофейни и магазина дает возможность малому бизнеса повысить трафик и средний чек как минимум на 10%, создав новую точку притяжения клиентов, считают эксперты компании.

«За последний год оффлайн-ритейл начал активнее предлагать услуги общепита на фоне роста покупательской активности в онлайн-каналах и маркетплейсах. Зоны кафе, фастфуда и кофепойнты помогают стационарным магазинам привлечь дополнительный трафик и повысить выручку. Развитие зон общепита актуально и для гипермаркетов, страдающих от стагнации продаж и трафика: гастрономические фестивали, мастер-классы и разнообразные ресторанные концепции помогают если не восстановить, то замедлить падение посещаемости крупноформатных торговых объектов», — отметил сооснователь Absolut POS Амбарцум Амаякян.

В среднесрочной перспективе 2–3 лет эксперты Absolut POS прогнозируют дальнейший рост распространения концепций общепита в как в продовольственных, так и непродовольственных оффлайн-торговых сетях как минимум еще на 20%. По оценкам ИА «INFOLine-Аналитика», запуск точки общепита, пекарни или кофепойнта внутри магазина крупной розничной сети помогает повысить трафик и выручку на 3–5%.

Сфере общепита отложат переход на представление сведений в систему маркировки

«Точка»: в 2023 году резко нарастили траты на рекламу компании из сферы общепита, строительства и грузоперевозок

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
175
Решение для автоматизации экологической документации.
Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: как «ВкусВилл» использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов
1064
Ритейлер автоматизировал логистические процессы и операции по доставке на базе решений «1С».
Сельская пекарня сети «Доверие»
1115
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
2058
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
На 20% выросло в 2023 году число магазинов, совмещенных с общепитом

Число объектов розничной торговли, предлагающих услуги общепита, в 2023 году выросло в Москве и Санкт-Петербурге в среднем на 20% по сравнению с прошлым годом, подсчитали аналитики системы автоматизации ресторанов Absolut POS.

Free-Photos / pixabay

Free-Photos / pixabay

Рост обусловлен ускорением запуска концепций общепита и кофепойнтов в магазинах крупных сетевых ритейлеров (сети «Магнит», «Пятёрочка», «Перекрёсток», «ВкусВилл») и более активным открытием смешанных форматов малого бизнеса — магазина-кафе, гибридов кофейни и цветочно-сувенирной лавки, кофейни и бьюти-салона.

По оценкам Absolut POS, открытие точки общепита в магазине у дома может повысить его трафик и оборот на 10–15%. Объединенный формат мини-кафе, кофейни и магазина дает возможность малому бизнеса повысить трафик и средний чек как минимум на 10%, создав новую точку притяжения клиентов, считают эксперты компании.

«За последний год оффлайн-ритейл начал активнее предлагать услуги общепита на фоне роста покупательской активности в онлайн-каналах и маркетплейсах. Зоны кафе, фастфуда и кофепойнты помогают стационарным магазинам привлечь дополнительный трафик и повысить выручку. Развитие зон общепита актуально и для гипермаркетов, страдающих от стагнации продаж и трафика: гастрономические фестивали, мастер-классы и разнообразные ресторанные концепции помогают если не восстановить, то замедлить падение посещаемости крупноформатных торговых объектов», — отметил сооснователь Absolut POS Амбарцум Амаякян.

В среднесрочной перспективе 2–3 лет эксперты Absolut POS прогнозируют дальнейший рост распространения концепций общепита в как в продовольственных, так и непродовольственных оффлайн-торговых сетях как минимум еще на 20%. По оценкам ИА «INFOLine-Аналитика», запуск точки общепита, пекарни или кофепойнта внутри магазина крупной розничной сети помогает повысить трафик и выручку на 3–5%.

Сфере общепита отложат переход на представление сведений в систему маркировки

«Точка»: в 2023 году резко нарастили траты на рекламу компании из сферы общепита, строительства и грузоперевозок

покупатели, открытие магазина, ресторан, исследованиеНа 20% выросло в 2023 году число магазинов, совмещенных с общепитом
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/na-20-vyroslo-v-2023-godu-chislo-magazinov-sovmeshchennykh-s-obshchepitom-20-dekabrya-2023-236088/2023-12-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052