Объем рынка контрафактных брендовых кроссовок в России в период с 30 октября 2019 г. по 1 ноября 2020 г. составил 63 млрд рублей, что на 18% ниже прошлогодних показателей (77 млрд), пишет ТАСС со ссылкой на исследование компании по борьбе с контрафактом и защите брендов BrandMonitor.
nihan güzel daştan / Pixabay
В 2020 году россияне в целом стали меньше покупать кроссовки, хотя бы одну пару спортивной обуви приобрело на 8% меньше респондентов, чем годом ранее. Эксперты отметили, что средняя цена поддельных кроссовок снизилась. В 2020 году их стоимость снизилась до 2 160 рублей — на 10% ниже, чем в 2019 году. При этом, продажи оригинальной продукции достигли за год 150 млрд рублей.
Аналитики также сообщили, что в 60% случаев контрафактная продукция продается офлайн, тем не менее по сравнению с прошлым годом доля онлайн-продаж увеличилась на 10%, и в итоге составила 40% или 25 млрд рублей.
Исследование проводилось на базе результатов всероссийского опроса потребителей, анализа 5 млн объявлений о продаже спортивной одежды и обуви в социальных сетях и на маркетплейсах.
Ранее сообщалось о том, что велосипеды и кроссовки во II квартале интересовали россиян больше, чем работа и телевизор.
Кроме того, Nike пустила кроссовки на защитные экраны.