Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мосгордума поддержала запрет на пиво в ларьках
Московская городская дума поддержала ограничения на продажу пива, сообщила пресс-служба МГД. Депутаты на заседании в среду специальным постановлением выразили одобрение федеральному законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» и ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», который предполагает ограничить места продажи пива, исключив из них киоски и тонары (мобильные торговые точки).
Между тем в Госдуму был внесен очередной законопроект, предлагающий приравнять пиво к остальной алкогольной продукции, что также ограничит места его продажи. При этом автор проекта — член Совета федерации от Санкт-Петербурга Виктор Евтухов одновременно предлагает разрешить продажу алкогольной продукции на территории спортивных и концертных комплексов.
Председатель комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству Игорь Протопопов считает, что ограничение продажи пива «будет способствовать сохранению здоровья молодежи». Как говорится в постановлении Могордумы, таким образом удастся остановить «стремительный и угрожающий рост потребления населением пива, напитков, изготавливаемых на его основе, и слабоалкогольных напитков».
Сейчас пиво и слабоалкогольные напитки разрешено продавать практически везде, за исключением небольшого количества мест — школ, больниц, соцучреждений и т.п. Префект Северного административного округа Москвы Олег Митволь осенью прошлого года провел эксперимент с запретом на торговлю пивом в палатках подведомственного ему округа, однако это решение было отменено мэром Москвы Юрием Лужковым.
Кроме того, правительство России утвердило Концепцию реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения до 2020 года, в соответствии с которой в 2010-2012 годах в России должны ужесточиться требования к розничной продаже алкоголя.
«Я знаю, что Москва в настоящее время разрабатывает свою концепцию антиалкогольную — по снижению алкоголизации, — сообщил BFM.ru глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. — Это будет позитивным фактором, потому что не телевизионная реклама сегодня влияет на покупательский спрос на пиво, а именно наличие в каждом киоске, визуальный образ этого продукта».
В Москве не менее 20% пива реализуется через киоски, отмечает эксперт. «Продажи слабоалкогольных напитков в Москве сократятся примерно на 300 млн рублей, а по пиву сократятся продажи примерно на 2 млн рублей», — предполагает глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя, соглашаясь, что в результате новых ограничений пострадают не столько поклонники пива, сколько представители малого бизнеса, которые делают на торговле этим напитком значительную часть дохода.

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.