Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
19 января 2010, 00:00 2614 просмотра

Мобильная распродажа

На фоне других секторов российский рынок сотовой розницы становится привлекательным объектом для инвестирования. На это рассчитывают два крупнейших российских игрока мобильного ритейла — «Евросеть» и «Связной», которые планируют выйти на биржу в ближайшие два года. Размещение может принести компаниям на двоих до 900 млн долл. Глава «Евросети» Александр Малис считает, что сотовый ритейл будет выгодным объектом для инвестирования в ближайшие годы. Лидеры сотовой розницы смогли построить общенациональную розницу — салоны «Евросети» (3770 салонов) и «Связного» (2500 салонов) есть почти во всех городах России. «Принято считать, что сотовый ритейл — это низкомаржинальный бизнес, но это не так. Мобильная розница собирает с миллиона людей по копейке. А доступ к массам всегда был интересен инвесторам», — говорит он. О том, что «Евросеть» может в 2011 году провести первичное размещение, Александр Малис рассказывал еще в декабре. Вчера стал известен планируемый объем размещения: по словам г-на Малиса, компания намерена выпустить на биржу не менее 30% акций компании. «Впрочем, окончательно условия размещения определят акционеры», — отмечает он. Топ-менеджер говорит, что «ритейл всегда был интересен потенциальным инвесторам», так как эта отрасль приносит «реальную прибыль». При этом основной акционер «Евросети» бизнесмен Александр Мамут (50,1%) ищет третьего инвестора для «Евросети» (совладельцем компании является «ВымпелКом»), который поможет ритейлеру в развитии, рассказывает источник, близкий к ритейлеру. «Связной» также рассматривает возможность выхода на IPO в течение 2—2,5 лет, говорит президент компании Максим Ноготков. Каков будет объем первичного размещения, он не раскрывает. Источник, знакомый с планами ритейлера, рассказывал ранее, что объем составит не менее 25%. Источники в обеих компаниях утверждают, что размещение состоится за границей, вероятнее всего в Лондоне. Выручка «Евросети» в предкризисном 2008 году составила 82 млрд руб. (без учета платежей за связь и НДС), выручка «Связного» — 47,6 млрд руб. По подсчетам аналитиков ИК «Финам», если инвесторам будут предложены заявленные пакеты акций, «Евросеть» сможет привлечь в ходе IPO до 500 млн долл., «Связной» — до 400 млн. Стоимость компаний рассчитывалась исходя из мультипликатора 0,8 к обороту компании, говорит аналитик «Финама» Максим Клягин. По мнению экспертов, сотовый ритейл в России по-прежнему сохраняет существенные перспективы роста. «В целом можно говорить о том, что даже в условиях достаточно высокого уровня консолидации рынка (на долю трех крупнейших игроков, по различным оценкам, приходится около 60—70%) уровень конкуренции остается сравнительно комфортным», — говорит г-н Клягин. Если «Евросеть» и «Связной» реализуют свои планы по выходу на IPO, они могут стать первыми сетями исключительно сотовой розницы, разместившими свои бумаги на бирже. До сих пор IPO проводили лишь крупные продуктовые сети либо сети, торгующие как телефонами, так и бытовой электроникой. Среди них сеть электроники «М.Видео», которая разместилась на бирже в 2007 году. Капитализация компании после размещения была определена на уровне 1,25 млрд долл., в ходе IPO «М.Видео» привлекла 365 млн долл. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2192
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
1187
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1331
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
465
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Мобильная распродажаНа фоне других секторов российский рынок сотовой розницы становится привлекательным объектом для инвестирования. На это рассчитывают два крупнейших российских игрока мобильного ритейла — «Евросеть» и «Связной», которые планируют выйти на биржу в ближайшие два года. Размещение может принести компаниям на двоих до 900 млн долл. Глава «Евросети» Александр Малис считает, что сотовый ритейл будет выгодным объектом для инвестирования в ближайшие годы. Лидеры сотовой розницы смогли построить общенациональную розницу — салоны «Евросети» (3770 салонов) и «Связного» (2500 салонов) есть почти во всех городах России. «Принято считать, что сотовый ритейл — это низкомаржинальный бизнес, но это не так. Мобильная розница собирает с миллиона людей по копейке. А доступ к массам всегда был интересен инвесторам», — говорит он. О том, что «Евросеть» может в 2011 году провести первичное размещение, Александр Малис рассказывал еще в декабре. Вчера стал известен планируемый объем размещения: по словам г-на Малиса, компания намерена выпустить на биржу не менее 30% акций компании. «Впрочем, окончательно условия размещения определят акционеры», — отмечает он. Топ-менеджер говорит, что «ритейл всегда был интересен потенциальным инвесторам», так как эта отрасль приносит «реальную прибыль». При этом основной акционер «Евросети» бизнесмен Александр Мамут (50,1%) ищет третьего инвестора для «Евросети» (совладельцем компании является «ВымпелКом»), который поможет ритейлеру в развитии, рассказывает источник, близкий к ритейлеру. «Связной» также рассматривает возможность выхода на IPO в течение 2—2,5 лет, говорит президент компании Максим Ноготков. Каков будет объем первичного размещения, он не раскрывает. Источник, знакомый с планами ритейлера, рассказывал ранее, что объем составит не менее 25%. Источники в обеих компаниях утверждают, что размещение состоится за границей, вероятнее всего в Лондоне. Выручка «Евросети» в предкризисном 2008 году составила 82 млрд руб. (без учета платежей за связь и НДС), выручка «Связного» — 47,6 млрд руб. По подсчетам аналитиков ИК «Финам», если инвесторам будут предложены заявленные пакеты акций, «Евросеть» сможет привлечь в ходе IPO до 500 млн долл., «Связной» — до 400 млн. Стоимость компаний рассчитывалась исходя из мультипликатора 0,8 к обороту компании, говорит аналитик «Финама» Максим Клягин. По мнению экспертов, сотовый ритейл в России по-прежнему сохраняет существенные перспективы роста. «В целом можно говорить о том, что даже в условиях достаточно высокого уровня консолидации рынка (на долю трех крупнейших игроков, по различным оценкам, приходится около 60—70%) уровень конкуренции остается сравнительно комфортным», — говорит г-н Клягин. Если «Евросеть» и «Связной» реализуют свои планы по выходу на IPO, они могут стать первыми сетями исключительно сотовой розницы, разместившими свои бумаги на бирже. До сих пор IPO проводили лишь крупные продуктовые сети либо сети, торгующие как телефонами, так и бытовой электроникой. Среди них сеть электроники «М.Видео», которая разместилась на бирже в 2007 году. Капитализация компании после размещения была определена на уровне 1,25 млрд долл., в ходе IPO «М.Видео» привлекла 365 млн долл. RBC dailyевросеть, связнойМобильная распродажа
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/mobilnaya-rasprodazha/2010-01-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052