Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Минцифры запустит эксперимент по онлайн-продаже российского вина
Минцифры подготовит крупный эксперимент по продаже отечественного вина через маркетплейсы, пишут «Известия». Он может начаться уже во втором квартале 2026 года.
ViDI Studio/Shutterstock/Fotodom
Эксперимент по дистанционной продаже отечественного вина на маркетплейсах, как сообщили в Минцифры, должен начаться во II или III квартале. В случае успешности «пилота», россияне смогут покупать отечественное вино онлайн «в один клик» при условии биометрической идентификации через Единую биометрическую систему (ЕБС) либо с использованием фото верифицированного цифрового документа. Эти технологии позволят подтвердить возраст и личность покупателя не только во время оформления заказа, но и при вручении товара курьером.
Замминистра цифрового развития Олег Качанов отметил, что министерство находится «в финальной стадии согласования нормативов» и готово к техническому этапу.
«Президент дал соответствующее указание, которое говорит о том, что мы должны в экспериментально-правовом режиме всё же попробовать запустить дистанционную продажу российского алкоголя на российских торговых площадках с соблюдением требований по идентификации. И это наш вызов на следующий год: мы хотим договориться с кем-то из маркетплейсов, с которым мы запустим такой „пилот“», — отметил он.
Проект уже поддержали представители винодельческой отрасли: онлайн-торговля позволит им расширить географию доступности вин, познакомить покупателей с полным ассортиментом продуктов и снизить издержки.
В 2027 году в РФ может быть запущена онлайн-торговля алкоголем и сигаретами
Госдума предложила указывать на бутылках алкоголя ежегодное количество смертей
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Компания добилась роста LFL-трафика в гипермаркеты на 1,8% в результате трансформации бизнес-процессов, ценообразования и ассортимента.