E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
25 ноября 2020, 14:15 3209 просмотров

Минпромторг предложил поддержку российским маркетплейсам

Эксперты считают, что ограничение иностранного участия в маркетплейсах указывает на то, что инициатива создавалась исключительно ради Wildberries, сообщает «Ъ». Pla2na/ Shutterstock
Pla2na/ Shutterstock

Минпромторг разработал проект постановления правительства, в котором предлагает субсидировать затраты российских маркетплейсов на хранение товаров и логистику. В ведомстве уточнили, что деньги не смогут получить маркетплейсы с иностранным юрлицом в управлении. Таким образом, крупнейшие в стране онлайн-ритейлеры — Ozon, «Яндекс.Маркет» и «AliExpress Россия» — не получат поддержку Минпромторга. 

На субсидии маркетплейсам в 2021 — 2023 гг. может быть направлено 1,5 млрд рублей (по 500 млн рублей ежегодно), поскольку они имеют «принципиальное значение для повышения спроса на конкурентоспособную отечественную продукцию», говорится в постановлении Минпромторга.

С помощью субсидий Минпромторг хочет увеличить экспорт, так как сейчас маркетплейсы почти не продают продукцию местных поставщиков за рубежом. В прошлом году продажу таких товаров на внешних рынках запустил AliExpress, а Wildberries торгует ими в странах присутствия, преимущественно в СНГ. На экспорте из России исторически специализируется лишь американский eBay.

«Едва ли не единственным возможным получателем этой субсидии остается Wildberries. Вопрос о справедливости такой адресной поддержки крупного частного бизнеса вместо помощи малому бизнесу остается открытым», — комментирует один из собеседников издания.

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов считает, что поддержку лучше было бы направить мелким поставщикам таких маркетплейсов, а не самим площадкам. «Ограничение иностранного участия в маркетплейсах указывает на то, что инициатива создавалась исключительно ради Wildberries», — добавил он.

Ранее сообщалось, что акции Ozon подорожали более чем на 40% после начала торгов на NASDAQ.

Закрытию фудкортов в ТЦ нашли альтернативу.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
396
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
378
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
628
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
563
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Минпромторг предложил поддержку российским маркетплейсамЭксперты считают, что ограничение иностранного участия в маркетплейсах указывает на то, что инициатива создавалась исключительно ради Wildberries, сообщает «Ъ». Pla2na/ Shutterstock
Pla2na/ Shutterstock

Минпромторг разработал проект постановления правительства, в котором предлагает субсидировать затраты российских маркетплейсов на хранение товаров и логистику. В ведомстве уточнили, что деньги не смогут получить маркетплейсы с иностранным юрлицом в управлении. Таким образом, крупнейшие в стране онлайн-ритейлеры — Ozon, «Яндекс.Маркет» и «AliExpress Россия» — не получат поддержку Минпромторга. 

На субсидии маркетплейсам в 2021 — 2023 гг. может быть направлено 1,5 млрд рублей (по 500 млн рублей ежегодно), поскольку они имеют «принципиальное значение для повышения спроса на конкурентоспособную отечественную продукцию», говорится в постановлении Минпромторга.

С помощью субсидий Минпромторг хочет увеличить экспорт, так как сейчас маркетплейсы почти не продают продукцию местных поставщиков за рубежом. В прошлом году продажу таких товаров на внешних рынках запустил AliExpress, а Wildberries торгует ими в странах присутствия, преимущественно в СНГ. На экспорте из России исторически специализируется лишь американский eBay.

«Едва ли не единственным возможным получателем этой субсидии остается Wildberries. Вопрос о справедливости такой адресной поддержки крупного частного бизнеса вместо помощи малому бизнесу остается открытым», — комментирует один из собеседников издания.

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов считает, что поддержку лучше было бы направить мелким поставщикам таких маркетплейсов, а не самим площадкам. «Ограничение иностранного участия в маркетплейсах указывает на то, что инициатива создавалась исключительно ради Wildberries», — добавил он.

Ранее сообщалось, что акции Ozon подорожали более чем на 40% после начала торгов на NASDAQ.

Закрытию фудкортов в ТЦ нашли альтернативу.

Retail.ru

Минпромторг, Wildberries, МаркетплейсыМинпромторг предложил поддержку российским маркетплейсам
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/minpromtorg-predlozhil-podderzhku-rossiyskim-marketpleysam-25-noyabrya-2020-199965/2020-11-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052