Retail
Законодательство в торговле
16 июля 2019, 16:47 941 просмотр

Минпромторг получил просьбу о новых мерах регулирования торговли

«Опора России» считает необходимым начать подготовку очередного пакета законопроектов для выравнивания отношений между ритейлом и поставщиками. Об этом говорится в письме исполнительного директора организации Андрея Шубина заместителю главы Минпромторга Виктору Евтухову, пишет «Ъ». В числе проблем, о которых пишет «Опора России», — злоупотребление торговых сетей штрафами, отсутствие контроля за транслированием скидки на полке и возврат товара.

регулирование торговли

По мнению Шубина, штрафы за нарушения условий поставки используются сетями как источник дополнительной прибыли.

При этом они специально создают условия «недопоставки» и сознательно завышают объем заказа, который поставщик исполнить не в состоянии, говорится в письме. По данным Андрея Шубина, размер штрафов может доходить до 100% от стоимости партии. В «Опоре России» считают, что любые штрафы не должны превышать 5–10% от стоимости поставки. Со своей стороны, поставщики лишены возможности штрафовать сети за неисполнение обязательств.

Кроме того, отмечают в «Опоре России», получая товары со скидкой, в некоторых случаях «на грани рентабельности» поставщика, сеть не транслирует ее в конечную цену товара, который продает со своей наценкой, зарабатывая и на поставщиках, и на потребителях. При этом скидка выступает обязательным условием при заключении договора поставки и показателем, влияющим на сотрудничество поставщика с сетью, пишет Андрей Шубин. Источник газеты в крупном производителе говорит, что есть и обратная ситуация, когда скидка становится чрезмерной, что может негативно сказываться на позиционировании продукта. По словам другого собеседника «Коммерсанта» в пищевой компании, поставщик по закону не может четко указать, на какие цели и на каких условиях он предоставляет скидку, в итоге получается, что вопрос контролирует только сеть.

По данным «Опоры России», сети также отказываются от приема продуктов с истекшим более чем на 50% сроком годности, и у поставщика не остается времени для реализации товаров в других каналах.

С 2012 года отношения поставщиков и сетей на добровольной основе регулирует комиссия по применению Кодекса добросовестных практик (КДП). Но, отмечает Андрей Шубин, поскольку какая-либо ответственность за неисполнение положений КДП отсутствует, практика не развивается. Сети никогда не будут делать то, что им невыгодно, а огромное рыночное преимущество ритейла позволяет ему диктовать любые условия фактически бесправным поставщикам, возмущается член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин. В Минпромторге заявили изданию, что обращение организации находится на рассмотрении.

В Ассоциации компаний розничной торговли ( АКОРТ , включает X5 Retail Group, «Магнит», «Ленту», Auchan и пр.) говорят, что из информации «Опоры России» невозможно понять, насколько описанные проблемы имеют под собой реальные основания. Штрафы, к примеру, могут быть обоснованной реакцией на системные нарушения, заявили там. В Metro заявили, что считают законодательное регулирование торговли неэффективным, а подобные изменения негативно отражаются прежде всего на малом бизнесе, в том числе поставщиках.

Ранее сообщалось о том, что поставщики все негативнее оценивают влияние закона «О торговле».

А знаешь, что еще будет? Основные изменения законодательства — 2019

Во сколько малому бизнесу обойдется маркировка?

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Retail, Законодательство в торговле
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Технология позволяет доработать любую торговую точ...
3205
Какие области в российском HR уже автоматизированы...
508
Интервью с автором концепции сети и ее бессменной ...
1694
Рынок гастромаркетов не насыщен, операторы из...
2011
Неудачный опыт eBay, Tesco и Home Depot, который м...
909
Помогла разобраться автоматизация
1260

«Опора России» считает необходимым начать подготовку очередного пакета законопроектов для выравнивания отношений между ритейлом и поставщиками. Об этом говорится в письме исполнительного директора организации Андрея Шубина заместителю главы Минпромторга Виктору Евтухову, пишет «Ъ». В числе проблем, о которых пишет «Опора России», — злоупотребление торговых сетей штрафами, отсутствие контроля за транслированием скидки на полке и возврат товара.

регулирование торговли

По мнению Шубина, штрафы за нарушения условий поставки используются сетями как источник дополнительной прибыли.

При этом они специально создают условия «недопоставки» и сознательно завышают объем заказа, который поставщик исполнить не в состоянии, говорится в письме. По данным Андрея Шубина, размер штрафов может доходить до 100% от стоимости партии. В «Опоре России» считают, что любые штрафы не должны превышать 5–10% от стоимости поставки. Со своей стороны, поставщики лишены возможности штрафовать сети за неисполнение обязательств.

Кроме того, отмечают в «Опоре России», получая товары со скидкой, в некоторых случаях «на грани рентабельности» поставщика, сеть не транслирует ее в конечную цену товара, который продает со своей наценкой, зарабатывая и на поставщиках, и на потребителях. При этом скидка выступает обязательным условием при заключении договора поставки и показателем, влияющим на сотрудничество поставщика с сетью, пишет Андрей Шубин. Источник газеты в крупном производителе говорит, что есть и обратная ситуация, когда скидка становится чрезмерной, что может негативно сказываться на позиционировании продукта. По словам другого собеседника «Коммерсанта» в пищевой компании, поставщик по закону не может четко указать, на какие цели и на каких условиях он предоставляет скидку, в итоге получается, что вопрос контролирует только сеть.

По данным «Опоры России», сети также отказываются от приема продуктов с истекшим более чем на 50% сроком годности, и у поставщика не остается времени для реализации товаров в других каналах.

С 2012 года отношения поставщиков и сетей на добровольной основе регулирует комиссия по применению Кодекса добросовестных практик (КДП). Но, отмечает Андрей Шубин, поскольку какая-либо ответственность за неисполнение положений КДП отсутствует, практика не развивается. Сети никогда не будут делать то, что им невыгодно, а огромное рыночное преимущество ритейла позволяет ему диктовать любые условия фактически бесправным поставщикам, возмущается член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин. В Минпромторге заявили изданию, что обращение организации находится на рассмотрении.

В Ассоциации компаний розничной торговли ( АКОРТ , включает X5 Retail Group, «Магнит», «Ленту», Auchan и пр.) говорят, что из информации «Опоры России» невозможно понять, насколько описанные проблемы имеют под собой реальные основания. Штрафы, к примеру, могут быть обоснованной реакцией на системные нарушения, заявили там. В Metro заявили, что считают законодательное регулирование торговли неэффективным, а подобные изменения негативно отражаются прежде всего на малом бизнесе, в том числе поставщиках.

Ранее сообщалось о том, что поставщики все негативнее оценивают влияние закона «О торговле».

А знаешь, что еще будет? Основные изменения законодательства — 2019

Во сколько малому бизнесу обойдется маркировка?

Retail.ru

Минпромторг получил просьбу о новых мерах регулирования торговлиМинпромторг, Закон, Правительство
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Минпромторг получил просьбу о новых мерах регулирования торговли
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/minpromtorg-poluchil-prosbu-o-novykh-merakh-regulirovaniya-torgovli/2019-08-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052