Ведомство ведет переговоры с предприятиями легпрома и одежными ритейлерами о локализации производства в России
Как сообщают «Известия», Минпромторг разослал письма в регионы предприятиям, чтобы найти партнеров для таких ритейлеров как Zara, Nike, Finn Flare, Incity, Uniqlo, Acoola, «Спортмастер» и Decathlon. Документ подписан главой департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Евгением Рыжовым.
В министерстве прошли встречи на высоком уровне с представителями ритейлеров, на которых обсуждалось качество продукции российских производителей и планы по взаимодействию между компаниями. Часть ритейлеров уже работают с российским легпромом и планируют расширять сотрудничество. Президент Finn Flare Ксения Рясова заявила, что российская продукция сравнялась с китайской по себестоимости, если не применяется ручной труд. «Модный континент» (Incity) рассматривает варианты переноса производства своей продукции из Китая в Россию.
Ответы на письмо Минпромторга ожидаются до 20 марта 2017 года. С другой стороны, управляющий делами «Спортмастера» Сергей Агибалов отметил, что российским производителям придется работать с качеством продукции.
- Мы привыкли, что за рубежом к продукции предъявляют 42 требования, между тем в России подобных критериев качества меньше, - сказал он.
Скептически настроен по поводу развития легпрома в России и гендиректор Melon Fashion Group Михаил Уржумцев. По его словам, в современных условиях наладить качественное производство практически невозможно.