Качество, безопасность, госрегулирование
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
30 ноября 2022, 09:04 3374 просмотра

Минфин предложил установить минимальную розничную цену на весь алкоголь

В Минфине предложили расширить механизм минимальной розничной цены (МРЦ) на всю алкогольную продукцию, пишут «Известия» со ссылкой на слова замглавы ведомства Алексея Сазанова.

Zhuravlev Andrey/ Shutterstock

Zhuravlev Andrey/ Shutterstock 

В настоящий момент в России действуют МРЦ на крепкие напитки — водку, виски, коньяк, ром. Кроме того, минимальная розничная цена есть у игристых вин и шампанского. В течение последних нескольких лет в правительстве обсуждается введение МРЦ на пиво. Также МРЦ не распространяется на вино.

Минфин регулярно пересматривает МРЦ и индексирует цены. Минимальная стоимость высчитывается с учетом многих факторов, например, оцениваются себестоимость напитков (на основе данных производителей) и наценки при отгрузке с завода (в опте и в рознице). Крупнейшие производители поддержали появление МРЦ для тихих вин.

«На рынке сложилась противоречивая ситуация, когда мы обсуждаем повышение минимальной розничной цены на шампанские и игристые вина (Минфин ее освежит с 1 января со 169 рублей за 0,7 л до 239 рублей), а на тихие ее вообще нет», — рассказал генеральный директор компании «Мое вино» Арсен Карапетян.

По его мнению, МРЦ на тихое вино должна быть ниже минимума для шампанского и игристого, но выше самой низкой цены на виноградосодержащие напитки, которую, как отметил Карапетян, тоже стоит установить.

Цена бутылки вина в магазине формата «у дома» в регионах — 250–275 рублей, рассказал вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Александр Ставцев. Он подчеркнул, что речь идет о средней стоимости, существенная часть напитков обходится дешевле.

Ритейлеры хотят расширить эксперимент по онлайн-торговле российским вином

Рестораторы предложили упростить лицензию на российское вино для общепита

Поделиться публикацией:
Источник: Известия
Актуально
Продукты из амаранта: новый суперфуд
553
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
96
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2664
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
398
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Минфин предложил установить минимальную розничную цену на весь алкоголь

В Минфине предложили расширить механизм минимальной розничной цены (МРЦ) на всю алкогольную продукцию, пишут «Известия» со ссылкой на слова замглавы ведомства Алексея Сазанова.

Zhuravlev Andrey/ Shutterstock

Zhuravlev Andrey/ Shutterstock 

В настоящий момент в России действуют МРЦ на крепкие напитки — водку, виски, коньяк, ром. Кроме того, минимальная розничная цена есть у игристых вин и шампанского. В течение последних нескольких лет в правительстве обсуждается введение МРЦ на пиво. Также МРЦ не распространяется на вино.

Минфин регулярно пересматривает МРЦ и индексирует цены. Минимальная стоимость высчитывается с учетом многих факторов, например, оцениваются себестоимость напитков (на основе данных производителей) и наценки при отгрузке с завода (в опте и в рознице). Крупнейшие производители поддержали появление МРЦ для тихих вин.

«На рынке сложилась противоречивая ситуация, когда мы обсуждаем повышение минимальной розничной цены на шампанские и игристые вина (Минфин ее освежит с 1 января со 169 рублей за 0,7 л до 239 рублей), а на тихие ее вообще нет», — рассказал генеральный директор компании «Мое вино» Арсен Карапетян.

По его мнению, МРЦ на тихое вино должна быть ниже минимума для шампанского и игристого, но выше самой низкой цены на виноградосодержащие напитки, которую, как отметил Карапетян, тоже стоит установить.

Цена бутылки вина в магазине формата «у дома» в регионах — 250–275 рублей, рассказал вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Александр Ставцев. Он подчеркнул, что речь идет о средней стоимости, существенная часть напитков обходится дешевле.

Ритейлеры хотят расширить эксперимент по онлайн-торговле российским вином

Рестораторы предложили упростить лицензию на российское вино для общепита

минфин, алкоголь, покупателиМинфин предложил установить минимальную розничную цену на весь алкоголь
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/minfin-predlozhil-ustanovit-minimalnuyu-roznichnuyu-tsenu-na-ves-alkogol-30-noyabrya-2022-223101/2022-11-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052