Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
8 октября 2010, 00:00 2036 просмотров

Меню а-ля карточка

Ритейлеры предлагают выдавать малоимущим гражданам продукты по карточкам. Вчера эту идею озвучил глава Ассоциации компаний розничной торговли Лев Хасис. Она не нова и обсуждается с начала кризиса: еще в 2008 году депутат Андрей Исаев готовил законопроект по продуктовым карточкам. Идею поддержали и сельхозпроизводители. Возможно, уже этой осенью документ попадет в Госдуму. По предварительным оценкам, в госбюджете на эти цели придется изыскать более 150 млрд руб. По плану АКОРТ , прямые дотации на продукты питания малоимущие граждане будут получать на карточку, а потом с ее помощью приобретать продукты питания в магазинах. Ассортимент может быть любым, за исключением табака и алкоголя. По словам главы ассоциации и компании Х5 Retail Group Льва Хасиса, соответствующие предложения будут направлены в правительство и Госдуму. Как пояснили в АКОРТ , идея продуктовых карточек неоднократно обсуждалась на совещаниях в ассоциации, однако пока она существует только на уровне разговоров. Документа нет, но ритейлеры готовы консультировать разработчиков законопроекта. «Институт дотаций выгоден для всех: и для продуктовых сетей, и для производителей, и главное — для потребителей, — уверен исполнительный директор АКОРТ Илья Белоновский. — Производителям такая схема будет, безусловно, привлекательна, так как воспользоваться дотацией можно будет только при покупке отечественных продуктов». Первым речь о социальных продуктовых карточках завел депутат Госдумы Андрей Исаев два года назад. Изначально говорилось о карточке сродни банковским кредиткам, на которую ежемесячно перечислялась бы сумма порядка 1 тыс. руб. и которой гражданин мог расплатиться за продукты питания. В июне 2008 года депутат пообещал, что вскоре законопроект будет разработан. Однако, как рассказал источник в Госдуме, это предложение так и не стало законопроектом и до парламентариев не дошло, зависнув на стадии консультаций в заинтересованных ведомствах. Все упирается в финансирование этой социальной программы, утверждает собеседник. Однако идея не была похоронена — напротив, в этом году ее очень активно обсуждают и сельхозпроизводители, и депутаты. В феврале этого года ввести социальные продовольственные карты Минсельхозу предложил Российский зерновой союз, аргументируя свою инициативу тем, что такая мера повысит спрос на продукцию отечественных производителей. Схема все та же, что и у Андрея Исаева: государственная субсидия перечисляется на карту — в Зерновом союзе сравнили принцип ее действия с социальной картой москвича — и человек может использовать ее только на продукты питания отечественного производства. По подсчетам союза, субсидии на компенсацию роста цен могли бы составить 4,8 млрд руб. Предлагал эту идею и Агропромышленный союз, рассказал председатель этого объединения Иван Оболенцев. По его информации, законопроект о субсидиях на продукты питания для малоимущих слоев населения может быть внесен в Госдуму уже нынешней осенью. «Схему изобретать не надо, она действует во всем мире, — говорит г-н Оболенцев. — Для нас был бы наиболее подходящим опыт США, где программой субсидий пользуются 10% населения, это около 30 млн человек. Бюджет текущего года на такую адресную помощь составляет 55 млрд долл.». В США социальную карту можно предъявить в любом магазине и приобрести на нее любые продовольственные товары, за исключением табака и алкоголя, уточнил эксперт. В России оператором программы может стать Пенсионный фонд России, считает г-н Оболенцев: отделения фонда есть повсюду, и база потенциальных получателей этой помощи находится именно там. По оценке Ивана Оболенцева, продуктовые карточки понадобятся 15 млн человек, а годовой бюджет программы превысит 150 млрд руб. «Мы будем решать несколько задач, и первое — это доступность продовольствия для малоимущих слоев населения на фоне растущих цен. Кроме того, будет оказана косвенная поддержка сельхозпроизводителям — часть суммы останется в розничной торговле, но 70% дойдет именно до них», — добавил собеседник. Карточная система уже проходит обкатку в Новороссийске, где с октября введены талоны на хлеб и молоко для малоимущих. Ежемесячно им положено шесть булок хлеба и шесть пакетов молока. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Меню а-ля карточкаРитейлеры предлагают выдавать малоимущим гражданам продукты по карточкам. Вчера эту идею озвучил глава Ассоциации компаний розничной торговли Лев Хасис. Она не нова и обсуждается с начала кризиса: еще в 2008 году депутат Андрей Исаев готовил законопроект по продуктовым карточкам. Идею поддержали и сельхозпроизводители. Возможно, уже этой осенью документ попадет в Госдуму. По предварительным оценкам, в госбюджете на эти цели придется изыскать более 150 млрд руб. По плану АКОРТ , прямые дотации на продукты питания малоимущие граждане будут получать на карточку, а потом с ее помощью приобретать продукты питания в магазинах. Ассортимент может быть любым, за исключением табака и алкоголя. По словам главы ассоциации и компании Х5 Retail Group Льва Хасиса, соответствующие предложения будут направлены в правительство и Госдуму. Как пояснили в АКОРТ , идея продуктовых карточек неоднократно обсуждалась на совещаниях в ассоциации, однако пока она существует только на уровне разговоров. Документа нет, но ритейлеры готовы консультировать разработчиков законопроекта. «Институт дотаций выгоден для всех: и для продуктовых сетей, и для производителей, и главное — для потребителей, — уверен исполнительный директор АКОРТ Илья Белоновский. — Производителям такая схема будет, безусловно, привлекательна, так как воспользоваться дотацией можно будет только при покупке отечественных продуктов». Первым речь о социальных продуктовых карточках завел депутат Госдумы Андрей Исаев два года назад. Изначально говорилось о карточке сродни банковским кредиткам, на которую ежемесячно перечислялась бы сумма порядка 1 тыс. руб. и которой гражданин мог расплатиться за продукты питания. В июне 2008 года депутат пообещал, что вскоре законопроект будет разработан. Однако, как рассказал источник в Госдуме, это предложение так и не стало законопроектом и до парламентариев не дошло, зависнув на стадии консультаций в заинтересованных ведомствах. Все упирается в финансирование этой социальной программы, утверждает собеседник. Однако идея не была похоронена — напротив, в этом году ее очень активно обсуждают и сельхозпроизводители, и депутаты. В феврале этого года ввести социальные продовольственные карты Минсельхозу предложил Российский зерновой союз, аргументируя свою инициативу тем, что такая мера повысит спрос на продукцию отечественных производителей. Схема все та же, что и у Андрея Исаева: государственная субсидия перечисляется на карту — в Зерновом союзе сравнили принцип ее действия с социальной картой москвича — и человек может использовать ее только на продукты питания отечественного производства. По подсчетам союза, субсидии на компенсацию роста цен могли бы составить 4,8 млрд руб. Предлагал эту идею и Агропромышленный союз, рассказал председатель этого объединения Иван Оболенцев. По его информации, законопроект о субсидиях на продукты питания для малоимущих слоев населения может быть внесен в Госдуму уже нынешней осенью. «Схему изобретать не надо, она действует во всем мире, — говорит г-н Оболенцев. — Для нас был бы наиболее подходящим опыт США, где программой субсидий пользуются 10% населения, это около 30 млн человек. Бюджет текущего года на такую адресную помощь составляет 55 млрд долл.». В США социальную карту можно предъявить в любом магазине и приобрести на нее любые продовольственные товары, за исключением табака и алкоголя, уточнил эксперт. В России оператором программы может стать Пенсионный фонд России, считает г-н Оболенцев: отделения фонда есть повсюду, и база потенциальных получателей этой помощи находится именно там. По оценке Ивана Оболенцева, продуктовые карточки понадобятся 15 млн человек, а годовой бюджет программы превысит 150 млрд руб. «Мы будем решать несколько задач, и первое — это доступность продовольствия для малоимущих слоев населения на фоне растущих цен. Кроме того, будет оказана косвенная поддержка сельхозпроизводителям — часть суммы останется в розничной торговле, но 70% дойдет именно до них», — добавил собеседник. Карточная система уже проходит обкатку в Новороссийске, где с октября введены талоны на хлеб и молоко для малоимущих. Ежемесячно им положено шесть булок хлеба и шесть пакетов молока. RBC dailyпродукты, карточкиМеню а-ля карточка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/menyu-a-lya-kartochka/2010-10-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052