Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Мегамаркет» выяснил, как хранят россияне воспоминания и сколько им это стоит
Аналитики «Мегамаркета» проанализировали покупательский спрос и определили, как россияне хранят воспоминания из летних путешествий.
Kaspars Grinvalds/Shutterstock/Fotodom
Оказалось, что аналоговые способы всё ещё в тренде — фотоальбомы находятся в топе популярности для хранения фотографий. Спрос на них сохраняется всё лето: как в сезон отпусков, так и после него. При этом, молодёжь переключилась на плёночные снимки, а самый необычный способ хранить воспоминания из отпуска — заказывать картины по номерам из собственных кадров.
Тренд на персонализированные картины по номерам начался в 2020 году, и с тех пор такие сувениры становятся только популярнее. За последний год объём продаж таких товаров на «Мегамаркете» вырос вдвое, а этим летом спрос на них увеличился на 180% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Такими товарами чаще всего интересуются после отпусков: в августе—сентябре спрос на 79% выше, чем в мае—июне. Также их заказывают после фотосессий и в подарок: на Новый год, 23 февраля, 8 марта — по данным исследования, в период праздников интерес к картинам по номерам возрастает в 2–3 раза. Средняя стоимость картины составляет порядка 600–900 рублей. Самые частые покупатели — люди 25–34 лет.
Фоторамки обычно покупают до отпусков: в мае—июне интерес выше на 75%. Такой способ хранения популярен у миллениалов (35–44 года). Кроме традиционных фоторамок, люди интересуются цифровыми, при этом, фотографии «в цифре» в основном хранят люди 25–34 лет. Пик продаж цифровых фоторамок выпадает на август—сентябрь.
Что касается создания фотографий, то возвращается тренд на использование аналоговых камер, особенно среди молодежи. Спрос на плёночные фотоаппараты до сезона отпусков на 79% выше, чем после. Растёт интерес и к фотоаппаратам мгновенной печати и картриджам: в июне 2024 он увеличился в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Из моды не выходят «полароиды» — их чаще всего покупают люди 25–34 лет.
«Мегамаркет»: жители России стали чаще покупать маленькие чемоданы и вместительные шоперы
«Мегамаркет»: базовая корзина рыбака в 2024 году обойдется в 14 318 рублей
Интервью
Как альтфуд уживается в ритейле и на тарелке потребителя рядом с обычными продуктами? Что изменит ГОСТ? Каковы перспективы ниши?