Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Маркетплейсы впервые обогнали офлайн-розницу и стали главным каналом продаж книг
Онлайн-площадки за последний год увеличили свою долю на книжном рынке более чем на 12%, пишет «Ъ».
Mdisk/Shutterstock/Fotodom
По данным издательства «Эксмо-АСТ», 57,8% продаж печатных книг в этом году пришлось на маркетплейсы. Еще годом ранее этот показатель составлял 45%. Таким образом, онлайн-площадки стали основным каналом продаж книг, впервые превзойдя книжные магазины.
Так, на Wildberries продажи книг выросли в 2025 г. на 15%. Заметнее всего увеличился спрос на поэзию (+176%), а также на биографии и историческую литературу (+76%). На Ozon наибольшим спросом пользуется молодежная литература (рост продаж на 280%) и пьесы (+140%).
«Если до пандемии мы оценивали распределение долей как 60/40 в пользу традиционной розницы, то сейчас ситуация ровно противоположная. По издательской группе “Альпина” доля продаж через маркетплейсы в первую половину 2025 года выросла на 3% по сравнению с первым полугодием 2024 года и сейчас доходит до 65%», — прокомментировала директор по маркетингу издательской группы «Альпина» Ирина Антонова.
Издательство «Эксмо-АСТ» приобрело офис в строящемся «Aspace Хорошевская».
Wildberries начал тестировать книжное приложение.
Как продавцу интегрировать свои системы учета с маркетплейсами.

Как продвигать бренд через туристическую аудиторию и разивать сарафанное радио.