Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4994

Поделиться

Маркетплейсы могут обязать предоставлять заявления о безопасности на иностранные товары

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК, включает представителей России, Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии) может обязать маркетплейсы требовать с зарубежных продавцов товаров заявления о безопасности, пишет Forbes.

Источник: shutterstock

Источник: shutterstock

С 15 июля текущего года, маркетплейсы могут обязать предоставлять заявления о безопасности на иностранные товары. На территории стран ЕЭК пройдет эксперимент, в рамках которого товары «внешней электронной торговли» будут соответствовать техрегламенту Таможенного союза. Это позволит проверять продукцию, которая вводится в обращение в Китае, США и других странах, на соответствие требованиям безопасности, принятым в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).

Предполагается, что документы, подтверждающие безопасность товаров, будут предоставляться зарубежным продавцом в электронном виде на основании «доказательственных материалов», включающие информацию о всех характеристиках, показывающих, что товар соответствует техрегламентам Таможенного союза. Перечень «доказательственных материалов» и конкретный список товаров, которые должны будут получать заявления о безопасности, каждое государство установит самостоятельно.

В случае принятия подобных решений, маркетплейсы обяжут разместить заявление о безопасности в разделе с информацией о характеристиках товара.

В Минпромторге инициативу не поддержали. По словам представителей ведомства, решение проводить эксперимент было принято на фоне растущего рынка трансграничной торговли, при этом рыночная конъюнктура в России существенно трансформировалась после ухода ряда крупных иностранных маркетплейсов (ASOS, Farfetch, Etsy) и экспресс-перевозчиков (DHL, TNT, FedEx, UPS), нарушением логистических цепочек и нестабильностью курса. Кроме того, требование предоставлять сертификаты о безопасности на ряд товаров может привести к росту их стоимости, а также к отказу многих предпринимателей поставлять такую продукцию гражданам России «ввиду единичности таких посылок».

На маркетплейсах резко выросли продажи спортивных товаров.

Параллельный импорт позволит маркетплейсам нарастить выручку почти на 100 млрд рублей.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами