Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК, включает представителей России, Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии) может обязать маркетплейсы требовать с зарубежных продавцов товаров заявления о безопасности, пишет Forbes.
Источник: shutterstock
С 15 июля текущего года, маркетплейсы могут обязать предоставлять заявления о безопасности на иностранные товары. На территории стран ЕЭК пройдет эксперимент, в рамках которого товары «внешней электронной торговли» будут соответствовать техрегламенту Таможенного союза. Это позволит проверять продукцию, которая вводится в обращение в Китае, США и других странах, на соответствие требованиям безопасности, принятым в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).
Предполагается, что документы, подтверждающие безопасность товаров, будут предоставляться зарубежным продавцом в электронном виде на основании «доказательственных материалов», включающие информацию о всех характеристиках, показывающих, что товар соответствует техрегламентам Таможенного союза. Перечень «доказательственных материалов» и конкретный список товаров, которые должны будут получать заявления о безопасности, каждое государство установит самостоятельно.
В случае принятия подобных решений, маркетплейсы обяжут разместить заявление о безопасности в разделе с информацией о характеристиках товара.
В Минпромторге инициативу не поддержали. По словам представителей ведомства, решение проводить эксперимент было принято на фоне растущего рынка трансграничной торговли, при этом рыночная конъюнктура в России существенно трансформировалась после ухода ряда крупных иностранных маркетплейсов (ASOS, Farfetch, Etsy) и экспресс-перевозчиков (DHL, TNT, FedEx, UPS), нарушением логистических цепочек и нестабильностью курса. Кроме того, требование предоставлять сертификаты о безопасности на ряд товаров может привести к росту их стоимости, а также к отказу многих предпринимателей поставлять такую продукцию гражданам России «ввиду единичности таких посылок».
На маркетплейсах резко выросли продажи спортивных товаров.
Параллельный импорт позволит маркетплейсам нарастить выручку почти на 100 млрд рублей.