Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
25 ноября 2021, 17:22 5038 просмотров

Маркетплейсы из России могут попасть под двойное налогообложение с 2022 года

С 1 января 2022 года в Казахстане и с 1 июля в Белоруссии российские маркетплейсы обяжут платить НДС на товары, реализованные в этих странах, пишет «Ъ». Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) сообщила о сложившейся ситуации главе правительства Михаилу Мишустину.

Фото: Travel mania/shutterstock

Travel mania/shutterstock

Несмотря на то, что российские маркетплейсы будут платить НДС в Казахстане (12%) и в Белоруссии (20%), они также продолжат выплачивать налоги и в России, что может привести к миллиардным убыткам. Представители АКИТ сообщили, что маркетплейсам придется дополнительно тратить на налоги в обеих странах 7,4 млрд рублей.

В  АКИТ также подчеркнули, что на международные площадки, например, AliExpress, eBay и Asos, требования об НДС в этих странах не распространятся.

В связи с этим, участники Ассоциации попросили Мишустина направить в Евразийскую экономическую комиссию (регулирующий орган ЕАЭС, в который входят Россия, Казахстан и Белоруссия) сообщение о недопустимости двойного налогообложения.

Представители Ozon рассказали о том, что в компании опасаются, что второй НДС может искусственно увеличить стоимость продаваемых товаров. В Wildberries отметили, что компания на межведомственных комиссиях прорабатывает возможные варианты решения проблемы.

Известно, что российские власти уже занялись решением проблемы — Минэкономразвития совместно с Минфином начали переговоры с ЕЭК, властями Казахстана и Белоруссии.

Ранее сообщалось о том, что бизнес планируют освободить от НДС при передаче товаров на благотворительность.

Кроме того, кафе и бистро не смогут применять освобождение от НДС к вендинговой торговле.

Retail.ru

Логотип Ozon

Ozon

Ozon — российский интернет-магазин, предоставляющий своим покупателям более 100 млн то...

Подробнее о компании
Логотип Wildberries

Wildberries

Wildberries – крупнейший онлайн-ритейлер России, работающий на рынке 17 лет.  Геогра...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
716
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1131
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1333
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
545
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Маркетплейсы из России могут попасть под двойное налогообложение с 2022 года

С 1 января 2022 года в Казахстане и с 1 июля в Белоруссии российские маркетплейсы обяжут платить НДС на товары, реализованные в этих странах, пишет «Ъ». Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) сообщила о сложившейся ситуации главе правительства Михаилу Мишустину.

Фото: Travel mania/shutterstock

Travel mania/shutterstock

Несмотря на то, что российские маркетплейсы будут платить НДС в Казахстане (12%) и в Белоруссии (20%), они также продолжат выплачивать налоги и в России, что может привести к миллиардным убыткам. Представители АКИТ сообщили, что маркетплейсам придется дополнительно тратить на налоги в обеих странах 7,4 млрд рублей.

В  АКИТ также подчеркнули, что на международные площадки, например, AliExpress, eBay и Asos, требования об НДС в этих странах не распространятся.

В связи с этим, участники Ассоциации попросили Мишустина направить в Евразийскую экономическую комиссию (регулирующий орган ЕАЭС, в который входят Россия, Казахстан и Белоруссия) сообщение о недопустимости двойного налогообложения.

Представители Ozon рассказали о том, что в компании опасаются, что второй НДС может искусственно увеличить стоимость продаваемых товаров. В Wildberries отметили, что компания на межведомственных комиссиях прорабатывает возможные варианты решения проблемы.

Известно, что российские власти уже занялись решением проблемы — Минэкономразвития совместно с Минфином начали переговоры с ЕЭК, властями Казахстана и Белоруссии.

Ранее сообщалось о том, что бизнес планируют освободить от НДС при передаче товаров на благотворительность.

Кроме того, кафе и бистро не смогут применять освобождение от НДС к вендинговой торговле.

Retail.ru

маркетплейс, ндс, закон, онлайн-ритейлМаркетплейсы из России могут попасть под двойное налогообложение с 2022 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/marketpleysy-iz-rossii-mogut-popast-pod-dvoynoe-nalogooblozhenie-s-2022-goda-25-noyabrya-2021-211404/2021-11-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052