Реклама на retail.ru
 Подпишитесь
на новости ритейла
на новости ритейла
Получайте новости 
индустрии ритейла первым!
 Нажимая на кнопку, вы даете согласие на 
 4 479
"Магнолия" вырастит "Хозяюшку"
Основатель московской сети магазинов "у дома" "Магнолия" и 
совладелец бельевой сети "Дикая орхидея" Василий Тарадин занялся еще одним 
проектом в ритейле: бизнесмен открывает магазины "Хозяюшка" формата drogeries 
(хозтовары, парфюмерия, косметика и т. п.). Сейчас новая сеть включает десять 
магазинов площадью 50-100 кв. м каждый. Бизнесмен рассчитывает, что "Хозяюшка" 
будет расти теми же темпами, что и "Магнолия", выручка которой увеличивается 
примерно на 50-80% в год. 
О том, что у господина 
Тарадина появился личный проект в ритейле -- сеть магазинов, торгующих 
парфюмерией и бытовой химией, Ъ рассказал источник, близкий к сети "Магнолия". 
По его словам, сейчас в Москве работает около десяти магазинов "Хозяюшка", 
принадлежащих бизнесмену, преимущественно в Северо-Западном округе столицы. 
Средняя площадь магазина составляет 50-100 кв. м, большинство из них открыты 
рядом с магазинами "Магнолия". Василий Тарадин подтвердил, что в новой сети его 
доля "больше контрольной", но отказался сообщить другие детали проекта. 
Основатель "Дикой орхидеи" (господину 
Тарадину принадлежит около 20% бельевой сети) Александр Федоров утверждает, что 
другой совладелец "Магнолии" -- Леонид Лунев также участвует в "Хозяюшке". Сам 
господин Лунев предпочитает называть новую сеть "проектом Василия Тарадина". 
Собеседники Ъ говорят, что владельцы 
"Хозяюшки" будут ориентироваться на полугодовые результаты сети -- в декабре 
может быть принято решение о развитии нового проекта "такими же темпами, что и 
'Магнолии'". "Магнолию" господа Тарадин, Лунев и Федоров основали в 1995 году, а 
в 2001-м продали большую часть магазинов ПФК БИН. Спустя год двое партнеров, 
Василий Тарадин и Леонид Лунев, решили вернуться в         продуктовый ритейл и на конец 
2006 года у них было уже 63 магазина "Магнолия". Сейчас партнерам принадлежит по 
31% ЗАО "Т и К Продукты", оператора "Магнолии". Около двух лет назад 25,14% этой 
компании приобрел член совета директоров Судостроительного банка Иоаким Стелиос 
(владеет пакетом через кипрский офшор Green Hosting Services Limited). Последние 
несколько лет выручка "Магнолии" растет на 80-90% ежегодно, говорится в 
меморандуме сети к облигационному займу (в 2004 году -- 821 млн руб., в 2005-м 
-- 1,625 млрд руб., в 2006-м -- 2,982 млрд руб.). У "Хозяюшки" есть шанс развиваться такими же темпами, потому что 
ниша drogeries в России абсолютно не заполнена, отмечает вице-президент 
маркетингового агентства "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова. Гендиректор 
сети "Подружка" (принадлежит акционеру ВБД Михаилу Дубинину), работающей в этом 
сегменте, Дмитрий Тамурка оценивает емкость рынка drogeries в Москве в 1,5-2,5 
тыс. магазинов. "Сейчас их около 300, так что есть огромный потенциал роста",-- 
отмечает он. По прогнозам господина Тамурки, ежегодно столичный рынок может 
расти на 20-25%. При этом потенциал всего российского рынка drogeries он 
оценивает в 15-20 тыс. магазинов и примерно в $7,5 млрд в денежном выражении. 
Сейчас основные игроки на этом рынке -- сети "Ол!Гуд!" (около 100 магазинов), 
"Южный двор" (около 100 магазинов), "Подружка" (70 магазинов), "Ситимаркет" (10 
магазинов), "Парфюмерный рай" (около 10 магазинов). Открытие магазина drogeries площадью 50-100 кв. м может обойтись 
в $70-170 тыс., считают эксперты. "Такие магазины легко и недорого открывать, и 
впоследствии может быть проявлен большой интерес к ним со стороны стратегических 
западных инвесторов",-- говорит управляющий директор инвесткомпании Moorgate 
Capital Management Андрей Зубков. По прогнозам господина Тамурки, западных 
игроков будут интересовать компании с оборотом от $200 млн. Хотя в прошлом году 
24 магазина питерской сети drogeries "Спектр" купила китайская AS Watson, 
заплатив менее $20 млн, по экспертным оценкам.Интервью

Сергей Румянцев, One Price Coffee: «Те, кто умеет вести бизнес, должны расширяться»
Основатель сети кофеен о трансформации рынка, развитии бизнеса и практиках, которые работают.