Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
«Магнит» протестирует новый сервис подтверждения возраста по биометрии на кассах самообслуживания
«Магнит» первым в России начал тестировать сервис подтверждения возраста покупателей по биометрии на кассах самообслуживания (КСО). Внедрение новой технологии позволит улучшить пользовательский опыт при покупках товаров с возрастными ограничениями и повысить эффективность работы персонала магазинов.
Источник: «Магнит»
В рамках пилотного проекта сервис запущен в нескольких магазинах формата «у дома» в Краснодаре, Москве и Санкт-Петербурге, затем контур тестирования будет расширен с дальнейшим поэтапным масштабированием на другие торговые точки различных форматов. Для запуска новой технологии КСО были оснащены специальными камерами, а программное обеспечение доработано под требования интеграции с Единой биометрической системой (ЕБС).
Пилотный проект реализован вместе с Центром биометрических технологий — оператором ГИС ЕБС. Новый сервис доступен пользователям системы со стандартной и подтвержденной биометрией. Стандартная биометрия регистрируется в приложении «Госуслуги биометрия» с использованием действующего загранпаспорта нового образца (с NFC меткой), подтвержденная — очно в отделениях банков или через сервис выездной регистрации.
При покупке товаров с возрастными ограничениями в Единую биометрическую систему напрямую поступает запрос о совершеннолетии пользователя. Если покупатель старше 18 лет, операция одобряется, если младше — из корзины будут удалены товары с возрастными ограничениями. Внедрение новой технологии позволит ускорить и упростить процесс покупок продукции с возрастными ограничениями для большинства покупателей.
Новое технологическое решение спроектировано с учетом всех требований информационной безопасности и полностью соответствует действующему законодательству.
«Новый сервис с использованием биометрии на КСО позволяет подтвердить возраст при покупке товаров с возрастными ограничениями без необходимости предъявления паспорта. Это упрощает и ускоряет процесс покупок продукции, которая предусматривает возрастные ограничения. При этом верификация пользователей по биометрии не требует дополнительного сопровождения сотрудниками магазина, что позволяет разгрузить персонал и переключить его на решение более важных задач. В рамках пилотного проекта мы изучим реакцию пользователей и соберем обратную связь, чтобы при необходимости внести улучшения в алгоритм работы новой технологии», — рассказал Вячеслав Кубаев, главный директор по цифровым технологиям группы компаний «Магнит».
Ранее «Магнит» первым в России начал тестирование новой технологии подтверждения возраста на КСО с помощью мессенджера MAX. Для покупки товаров с возрастными ограничениями без предъявления удостоверяющего личность документа пользователям мессенджера нужно привязать профиль к Госуслугам и создать Цифровой ID. Для подтверждения возраста при приобретении определенных категорий товаров достаточно отсканировать на КСО Цифровой ID в виде QR-кода, который отобразится на экране смартфона в приложении MAX.
Сеть «Магнит» запустила агрегатор фермерской продукции в Московской области

Про КСО и гибриды, промо-дисплеи и медиасистемы внутри магазинов, роботов-уборщиков и другие технологии.