E-commerce. Маркетплейсы
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
5 августа 2022, 11:52 2464 просмотра

«Магнит» будет инвестировать в ИТ еще больше

Об этом рассказал директор по цифровым технологиям компании Юрий Мисник в ходе Demo Day MAGN IT.

Источник: «Магнит»

Источник: «Магнит»

Сегодня «Магнит» — крупнейшая по числу магазинов розничная сеть в стране (27 тысяч магазинов в 4000 населенных пунктов, 45 РЦ, 370 тысяч сотрудников) и это требует соответствующего масштаба ИТ-инфраструктуры. Компания на ежедневной основе оперирует более 600 ИТ-системами, ее хранилище данных содержит более 500 петабайт данных, в штате работает около 4 000 ИТ-специалистов, из которых 3 000 — разработчики.

Цифровую трансформацию в компании рассматривают как стратегический приоритет: переход на современные ИТ-решения и продукты позволят повышать эффективность и гибкость компании и лучше понимать покупателей и взаимодействовать с ними.

«Несмотря на высокую неопределенность на рынке мы не сократили инвестиции в ИТ, более того, мы проинвестируем больше, чем в 2021 году, — отметил Юрий Мисник. — Мы будем наращивать команду собственных разработчиков. В 2022 году планируем создать около 40 новых продуктовых команд, а штат разработчиков увеличить на 20%».

Около 70% технологического ландшафта компании сегодня функционирует на российском ПО, часто разработанном inhouse, в том числе такие критичные элементы как работа касс, бэк-офис магазинов, система автозаказа, управление складами и ассортиментом, прогнозирование спроса, и многие другие. В условиях санкционного давления это позволило компании сохранить устойчивость и чувствовать себя достаточно уверено.

Источник: «Магнит»

Источник: «Магнит»

Впрочем, зависимость от иностранного программного обеспечения у «Магнита» есть. Полтора года назад компания запустила процесс цифровой трансформации на иностранной ERP-системе. В новой реальности ритейлер решил не отказываться от этих планов, но немного их трансформировать: HR-модуль будет переведен на микс собственных решений и «1С».

«Мы готовы активно участвовать в импортозамещении, готовы сотрудничать в крупными корпорациями в совместной разработке отечественного ПО — у нас есть и ресурсы, и экспертиза, — сказал Юрий Мисник. — Процесс импортозамещения в ИТ должен идти поэтапно и плавно, не нужно пытаться искусственно ускорить полный отказ от зарубежных аналогов. Бизнесу важна устойчивость, а в масштабах „Магнита“ любые изменения — это вопрос продбезопасности страны».

В основе процесса цифровой трансформации «Магнита» будут лежать современная платформа Big Data, созданием которой компания сейчас активно занимается, микросервисы, кибербезопасность, быстрая разработка и, что особенно важно, облачные технологии. Сегодня большая часть данных «Магнита» расположена в собственных и внешних Data-центрах, и ритейлер намерен постепенно перенести их в облака.

«К концу первого полугодия 2023 года мы хотим перевести две mission critical системы в российские облака, а к концу года мигрировать до 20% сервисов компании, — сказал Юрий Мисник. — До сих пор наш основной фокус был на Amazon и Microsoft, сейчас мы более тесно сотрудничаем с российскими игроками, но нам предстоит пройти большой путь. Российские облачные сервисы исторически были ориентированы на предоставление инфраструктуры для размещения данных, а „Магниту“ необходимы платформенные сервисы, хочется сразу покупать ML и пр.».

В перспективе ближайших 5 лет директор по цифровым технологиям хотел бы видеть «Магнит» нативной облачной компанией, не зависимой от дата-центров.

Ранее сообщалось о том, что «Магнит» запустит проект по фудшерингу.

Кроме того, «Магнит» откроет свои медиаплощадки для всех рекламодателей.

Retail.ru

Retail.ru

Логотип Магнит

Магнит

Публичное акционерное общество «Магнит» (MOEX и LSE: MGNT) является холдинговой компанией гр...

Подробнее о компании
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

Об этом рассказал директор по цифровым технологиям компании Юрий Мисник в ходе Demo Day MAGN IT.

Источник: «Магнит»

Источник: «Магнит»

Сегодня «Магнит» — крупнейшая по числу магазинов розничная сеть в стране (27 тысяч магазинов в 4000 населенных пунктов, 45 РЦ, 370 тысяч сотрудников) и это требует соответствующего масштаба ИТ-инфраструктуры. Компания на ежедневной основе оперирует более 600 ИТ-системами, ее хранилище данных содержит более 500 петабайт данных, в штате работает около 4 000 ИТ-специалистов, из которых 3 000 — разработчики.

Цифровую трансформацию в компании рассматривают как стратегический приоритет: переход на современные ИТ-решения и продукты позволят повышать эффективность и гибкость компании и лучше понимать покупателей и взаимодействовать с ними.

«Несмотря на высокую неопределенность на рынке мы не сократили инвестиции в ИТ, более того, мы проинвестируем больше, чем в 2021 году, — отметил Юрий Мисник. — Мы будем наращивать команду собственных разработчиков. В 2022 году планируем создать около 40 новых продуктовых команд, а штат разработчиков увеличить на 20%».

Около 70% технологического ландшафта компании сегодня функционирует на российском ПО, часто разработанном inhouse, в том числе такие критичные элементы как работа касс, бэк-офис магазинов, система автозаказа, управление складами и ассортиментом, прогнозирование спроса, и многие другие. В условиях санкционного давления это позволило компании сохранить устойчивость и чувствовать себя достаточно уверено.

Источник: «Магнит»

Источник: «Магнит»

Впрочем, зависимость от иностранного программного обеспечения у «Магнита» есть. Полтора года назад компания запустила процесс цифровой трансформации на иностранной ERP-системе. В новой реальности ритейлер решил не отказываться от этих планов, но немного их трансформировать: HR-модуль будет переведен на микс собственных решений и «1С».

«Мы готовы активно участвовать в импортозамещении, готовы сотрудничать в крупными корпорациями в совместной разработке отечественного ПО — у нас есть и ресурсы, и экспертиза, — сказал Юрий Мисник. — Процесс импортозамещения в ИТ должен идти поэтапно и плавно, не нужно пытаться искусственно ускорить полный отказ от зарубежных аналогов. Бизнесу важна устойчивость, а в масштабах „Магнита“ любые изменения — это вопрос продбезопасности страны».

В основе процесса цифровой трансформации «Магнита» будут лежать современная платформа Big Data, созданием которой компания сейчас активно занимается, микросервисы, кибербезопасность, быстрая разработка и, что особенно важно, облачные технологии. Сегодня большая часть данных «Магнита» расположена в собственных и внешних Data-центрах, и ритейлер намерен постепенно перенести их в облака.

«К концу первого полугодия 2023 года мы хотим перевести две mission critical системы в российские облака, а к концу года мигрировать до 20% сервисов компании, — сказал Юрий Мисник. — До сих пор наш основной фокус был на Amazon и Microsoft, сейчас мы более тесно сотрудничаем с российскими игроками, но нам предстоит пройти большой путь. Российские облачные сервисы исторически были ориентированы на предоставление инфраструктуры для размещения данных, а „Магниту“ необходимы платформенные сервисы, хочется сразу покупать ML и пр.».

В перспективе ближайших 5 лет директор по цифровым технологиям хотел бы видеть «Магнит» нативной облачной компанией, не зависимой от дата-центров.

Ранее сообщалось о том, что «Магнит» запустит проект по фудшерингу.

Кроме того, «Магнит» откроет свои медиаплощадки для всех рекламодателей.

Retail.ru

Retail.ru

«Магнит» будет инвестировать в ИТ еще больше
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Магнит» будет инвестировать в ИТ еще больше
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/magnit-budet-investirovat-v-it-eshche-bolshe-5-avgusta-2022-219185/2022-08-13

10:00

#ЭкспедицияRetail 2022 от Урала до Дальнего Востока в Красноярске!

Источник: shutterstock

Источник: shutterstock

Участники Экспедиции посетят торговую сеть «Слата»!

Неделю назад стало известно, что Х5 договорилась о стратегическом альянсе с «Красным Яром» и «Слатой» 

И на портале Retail.ru вышло эксклюзивное интервью Вячеслав Заяц, «Слата»: «Мы не собирались продавать компанию, но предложенная сделка стала интересна»

Почитайте статью «Как развивать собственное производство в новых реалиях?», в которой опытом делятся руководители СП сетей «Магнит», «Самбери», «Лента», «Слата», «Командор», «Красный яр», «Караван» и «Афина».




public-4028a98f6b2d809a016b646957040052