Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
4 февраля 2011, 00:00 2974 просмотра

Лукашенко вскипятил молоко

Компания "Юнимилк" может лишиться бизнеса в Белоруссии, в который вложила свыше $30 млн. Вчера белорусский президент Александр Лукашенко заявил, что производитель будет изгнан из страны, если до апреля не перестроит работу: сейчас "Юнимилк" выпускает только питьевое молоко, 90% которого вывозит в Россию, что больше похоже на экспорт сырья, и не развивает переработку и молочное животноводство. "Я определил вам направления работы. Вы решили: президент пусть говорит, а мы тут по-своему сделаем. Заблуждаетесь. Если вы в первом квартале не выполните мои поручения, вы на рынке Белоруссии работать не будете",— обратился вчера Александр Лукашенко к представителям объединенной компании Danone-"Юнимилк", присутствовавшим на совещании по развитию молочной отрасли страны. Со слов белорусского президента компания была допущена на местный рынок "на самых льготных условиях", однако не выполнила договоренностей. По данным "Юнимилка", он уже вложил в белорусские предприятия $30 млн. На этот рынок компания пришла в 2009 году, получив по 51% в двух СООО "Юнимилк Шклов" (создано на базе Шкловского маслодельного завода) и СООО "Юнимилк Пружаны" (на базе Пружанского молочного комбината). "Юнимилк" модернизировал эти предприятия, сейчас 90% их продукции, в основном питьевого молока, экспортируется в Россию. Именно это возмутило господина Лукашенко: фактически "Юнимилк" вывозит сырье. "Но я категорически предупреждал о недопустимости вывоза из страны продукции с низкой добавленной стоимостью",— процитировал президента "Интерфакс". По его словам, "Юнимилк" не реализовал обещания создать также современные предприятия по переработке молока и заниматься развитием сырьевой базы. Накануне белорусский премьер-министр Михаил Мясникович, выступая на совете министров, сказал, что республике нужно в два раза увеличить экспорт именно молочной продукции — до 6,5 млн тонн в пересчете на молоко. "А для этого нужны мощные партнеры с мировыми брендами",— отметил он. Вчера в "Юнимилке" не смогли ответить, что именно предпримут в Белоруссии. "Юнимилк" (бренды "Простоквашино", "BioБаланс", "Летний день") основан в 2002 году, объединяет 28 предприятий в России, Украине и Белоруссии. В 2009 году продажи составили около €1 млрд. В июне 2010 года "Юнимилк" и французская Danone объявили о создании объединенной компании, в которой их доли составят 42,5% и 57,5% соответственно. По словам предправления Национального союза производителей молока ("Союзмолоко") Андрея Даниленко, на "Юнимилк" приходится не больше 10% всего экспорта молочной продукции из Белоруссии. Это очень выгодный бизнес, уверен он. "Насколько я знаю, они ("Юнимилк") брали на себя очень большой объем обязательств, когда выходили на рынок. Есть вероятность, что, отвлекшись на сделку с Danone, менеджмент компании мог что-то упустить",— отметил он. В ноябре прошлого года "Юнимилк" подписал соглашение о намерениях с Минским облисполкомом о создании кластера по выпуску сыров и молочных консервов на базе ОАО "Слуцкий сыродельный комбинат" и ОАО "Слуцкий пивоваренный завод". Объем инвестиций в проект ожидается на уровне €80 млн до 2017 года. Доля "Юнимилка" в капитале обеих компаний должна составить 50% плюс одна акция. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Лукашенко вскипятил молокоКомпания "Юнимилк" может лишиться бизнеса в Белоруссии, в который вложила свыше $30 млн. Вчера белорусский президент Александр Лукашенко заявил, что производитель будет изгнан из страны, если до апреля не перестроит работу: сейчас "Юнимилк" выпускает только питьевое молоко, 90% которого вывозит в Россию, что больше похоже на экспорт сырья, и не развивает переработку и молочное животноводство. "Я определил вам направления работы. Вы решили: президент пусть говорит, а мы тут по-своему сделаем. Заблуждаетесь. Если вы в первом квартале не выполните мои поручения, вы на рынке Белоруссии работать не будете",— обратился вчера Александр Лукашенко к представителям объединенной компании Danone-"Юнимилк", присутствовавшим на совещании по развитию молочной отрасли страны. Со слов белорусского президента компания была допущена на местный рынок "на самых льготных условиях", однако не выполнила договоренностей. По данным "Юнимилка", он уже вложил в белорусские предприятия $30 млн. На этот рынок компания пришла в 2009 году, получив по 51% в двух СООО "Юнимилк Шклов" (создано на базе Шкловского маслодельного завода) и СООО "Юнимилк Пружаны" (на базе Пружанского молочного комбината). "Юнимилк" модернизировал эти предприятия, сейчас 90% их продукции, в основном питьевого молока, экспортируется в Россию. Именно это возмутило господина Лукашенко: фактически "Юнимилк" вывозит сырье. "Но я категорически предупреждал о недопустимости вывоза из страны продукции с низкой добавленной стоимостью",— процитировал президента "Интерфакс". По его словам, "Юнимилк" не реализовал обещания создать также современные предприятия по переработке молока и заниматься развитием сырьевой базы. Накануне белорусский премьер-министр Михаил Мясникович, выступая на совете министров, сказал, что республике нужно в два раза увеличить экспорт именно молочной продукции — до 6,5 млн тонн в пересчете на молоко. "А для этого нужны мощные партнеры с мировыми брендами",— отметил он. Вчера в "Юнимилке" не смогли ответить, что именно предпримут в Белоруссии. "Юнимилк" (бренды "Простоквашино", "BioБаланс", "Летний день") основан в 2002 году, объединяет 28 предприятий в России, Украине и Белоруссии. В 2009 году продажи составили около €1 млрд. В июне 2010 года "Юнимилк" и французская Danone объявили о создании объединенной компании, в которой их доли составят 42,5% и 57,5% соответственно. По словам предправления Национального союза производителей молока ("Союзмолоко") Андрея Даниленко, на "Юнимилк" приходится не больше 10% всего экспорта молочной продукции из Белоруссии. Это очень выгодный бизнес, уверен он. "Насколько я знаю, они ("Юнимилк") брали на себя очень большой объем обязательств, когда выходили на рынок. Есть вероятность, что, отвлекшись на сделку с Danone, менеджмент компании мог что-то упустить",— отметил он. В ноябре прошлого года "Юнимилк" подписал соглашение о намерениях с Минским облисполкомом о создании кластера по выпуску сыров и молочных консервов на базе ОАО "Слуцкий сыродельный комбинат" и ОАО "Слуцкий пивоваренный завод". Объем инвестиций в проект ожидается на уровне €80 млн до 2017 года. Доля "Юнимилка" в капитале обеих компаний должна составить 50% плюс одна акция. Ъюнимилк, белоруссияЛукашенко вскипятил молоко
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/lukashenko-vskipyatil-moloko/2011-02-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052