FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
17 февраля 2017, 00:02 3040 просмотров

«Лента» объявляет финансовые результаты по МСФО за год

«Лента Лтд» объявляет консолидированные финансовые результаты по МСФО за год, завершившийся 31 декабря 2016 г.

Основные финансовые показатели за 2016 год:

Выручка выросла на 21,2% до 306,4 млрд рублей (2015 г.: 252,8 млрд рублей). Скорректированная EBITDA составила 31,8 млрд рублей (2015 г.: 28,1 млрд рублей), рентабельность – 10,4% (2015 г.: 11,1%). Валовая маржа снизилась до 22,1% (-0,2 п.п. против 2015 г.) ввиду дополнительных инвестиций в цены, эффект от которых не удалось полностью компенсировать за счет более выгодных условий от поставщиков, улучшений в логистической цепи и роста эффективности собственного производства. Ранее сообщалось, что тройка крупнейших ритейлеров в Санкт-Петербурге может превысить в этом году лимит на 50% долю рынка. Тройка лидеров состоит из X5, «Ленты» и «О’Кей».

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы увеличились до 15,2% от выручки (+0,9 п.п. в сравнении с 2015 г.) по причине увеличения маркетинговых и прочих расходов, связанных с быстрым развитием сети и ростом амортизационных расходов, эффект от которых превысил результаты операционных улучшений и рост эффективности сети.

Капитальные вложения составили 54,3 млрд рублей, что на 73,0% больше год-к-году (2015 г.: 31,4 млрд рублей) за счет быстрого органического роста и приобретения российского бизнеса Kesko в сфере торговли продовольственными товарами. Чистые денежные средства от операционной деятельности до выплаты процентов и налога на прибыль составили 27,9 млрд рублей по сравнению с 25,9 млрд рублей в 2015 г. (+7,7%), что, в основном, обусловлено ростом показателя EBITDA. Чистые процентные расходы сократились на 0,5% до 9,2 млрд рублей (2015 г.: 9,3 млрд рублей) вследствие снижения ставок, эффект от которого нивелировал влияние роста общего объема заимствований.

Чистая прибыль выросла на 8,9% и составила 11,2 млрд рублей (2015 г.: 10,3 млрд рублей), рентабельность – 3,7%. Чистый долг на 31 декабря 2016 г. составил 89,2 млрд рублей (показатель «Чистый долг/Скорректированная EBITDA» – 2.8x).

Основные операционные показатели за 2016 год:

В 2016 г. открыт 51 гипермаркет и 17 супермаркетов в чистом выражении, что соответствует прогнозу компании. Общее количество гипермаркетов на 31 декабря 2016 г. составило 191. Общая торговая площадь «Ленты», с учетом 49 супермаркетов, достигла 1 146 148 кв.м (+29,9% в сравнении с 31 декабря 2015 г.). «Лента» открыла седьмой собственный распределительный центр (РЦ). РЦ расположен в Москве и ориентирован на работу с супермаркетами. Сопоставимые продажи («LFL») в 2016 г. выросли на 3,9%, LFL средний чек увеличился на 4,0%, LFL трафик сократился на 0,1%. Число активных держателей карт лояльности «Лента» к 31 декабря 2016 г. увеличилось на 25% год-к-году и достигло 10,5 млн человек. 

Генеральный директор «Ленты» Ян Дюннинг прокомментировал:

«Наш прогноз на кратко- и среднесрочную перспективу остается весьма сдержанным. Динамика располагаемых доходов домохозяйств, которая стала отрицательной в номинальном и реальном выражении, привела к дальнейшему снижению темпов роста рынка продовольственных товаров. Покупательская способность населения продолжает снижаться. В сочетании с высокой чувствительностью покупателей к ценам и их ориентации на промо-акции, это оказывает дополнительное давление на ритейлеров. Мы не видим признаков улучшения потребительского поведения в краткосрочной перспективе». 

Retail.ru

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
887
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1053
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
362
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Лента» объявляет финансовые результаты по МСФО за год

«Лента Лтд» объявляет консолидированные финансовые результаты по МСФО за год, завершившийся 31 декабря 2016 г.

Основные финансовые показатели за 2016 год:

Выручка выросла на 21,2% до 306,4 млрд рублей (2015 г.: 252,8 млрд рублей). Скорректированная EBITDA составила 31,8 млрд рублей (2015 г.: 28,1 млрд рублей), рентабельность – 10,4% (2015 г.: 11,1%). Валовая маржа снизилась до 22,1% (-0,2 п.п. против 2015 г.) ввиду дополнительных инвестиций в цены, эффект от которых не удалось полностью компенсировать за счет более выгодных условий от поставщиков, улучшений в логистической цепи и роста эффективности собственного производства. Ранее сообщалось, что тройка крупнейших ритейлеров в Санкт-Петербурге может превысить в этом году лимит на 50% долю рынка. Тройка лидеров состоит из X5, «Ленты» и «О’Кей».

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы увеличились до 15,2% от выручки (+0,9 п.п. в сравнении с 2015 г.) по причине увеличения маркетинговых и прочих расходов, связанных с быстрым развитием сети и ростом амортизационных расходов, эффект от которых превысил результаты операционных улучшений и рост эффективности сети.

Капитальные вложения составили 54,3 млрд рублей, что на 73,0% больше год-к-году (2015 г.: 31,4 млрд рублей) за счет быстрого органического роста и приобретения российского бизнеса Kesko в сфере торговли продовольственными товарами. Чистые денежные средства от операционной деятельности до выплаты процентов и налога на прибыль составили 27,9 млрд рублей по сравнению с 25,9 млрд рублей в 2015 г. (+7,7%), что, в основном, обусловлено ростом показателя EBITDA. Чистые процентные расходы сократились на 0,5% до 9,2 млрд рублей (2015 г.: 9,3 млрд рублей) вследствие снижения ставок, эффект от которого нивелировал влияние роста общего объема заимствований.

Чистая прибыль выросла на 8,9% и составила 11,2 млрд рублей (2015 г.: 10,3 млрд рублей), рентабельность – 3,7%. Чистый долг на 31 декабря 2016 г. составил 89,2 млрд рублей (показатель «Чистый долг/Скорректированная EBITDA» – 2.8x).

Основные операционные показатели за 2016 год:

В 2016 г. открыт 51 гипермаркет и 17 супермаркетов в чистом выражении, что соответствует прогнозу компании. Общее количество гипермаркетов на 31 декабря 2016 г. составило 191. Общая торговая площадь «Ленты», с учетом 49 супермаркетов, достигла 1 146 148 кв.м (+29,9% в сравнении с 31 декабря 2015 г.). «Лента» открыла седьмой собственный распределительный центр (РЦ). РЦ расположен в Москве и ориентирован на работу с супермаркетами. Сопоставимые продажи («LFL») в 2016 г. выросли на 3,9%, LFL средний чек увеличился на 4,0%, LFL трафик сократился на 0,1%. Число активных держателей карт лояльности «Лента» к 31 декабря 2016 г. увеличилось на 25% год-к-году и достигло 10,5 млн человек. 

Генеральный директор «Ленты» Ян Дюннинг прокомментировал:

«Наш прогноз на кратко- и среднесрочную перспективу остается весьма сдержанным. Динамика располагаемых доходов домохозяйств, которая стала отрицательной в номинальном и реальном выражении, привела к дальнейшему снижению темпов роста рынка продовольственных товаров. Покупательская способность населения продолжает снижаться. В сочетании с высокой чувствительностью покупателей к ценам и их ориентации на промо-акции, это оказывает дополнительное давление на ритейлеров. Мы не видим признаков улучшения потребительского поведения в краткосрочной перспективе». 

Retail.ru

лента, отчет«Лента» объявляет финансовые результаты по МСФО за год
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/lenta-obyavlyaet-finansovye-rezultaty-po-msfo-za-god/2017-02-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052