Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Купить японское авто онлайн»: какие машины россияне приобретали весной
Эксперты «СберАвто» подвели итоги продаж на собственной платформе весной 2025 года. Аналитики сервиса изучили, какие автомобили россияне чаще всего приобретали онлайн в период с марта по май.
Фото: PanuShot/Shutterstock/Fotodom
Большинство сделок (96%) пришлось на автомобили с пробегом (причем 19% из них — на авто младше пяти лет, однако медианный год производства всех реализованных авто — 2014-й). Медианная стоимость подержанного авто составила 1,2 млн рублей, нового — 1,96 млн рублей.
Самыми востребованными марками весны стали:
-
Lada — на нее пришлось 11% от общего количества сделок на платформе за три месяца. В тройку самых востребованных моделей вошли Granta, Vesta и Niva
-
Kia — 9% (Rio, Ceed, Sportage)
-
Toyota — 7% (Camry, Corolla, Wish)
-
Hyundai — 7% (Solaris, Creta, Tucson)
-
Volkswagen — 7% (Polo, Passat, Tiguan)
-
Nissan — 6% (X-Trail, Qashqai, Juke)
-
Skoda — 4% (Octavia, Rapid, Kodiaq)
-
Ford — 4% (Focus, Kuga, Mondeo)
-
Honda — 4% (Civic, Accord, Fit)
-
BMW — 3% (X5, 3-Series, X1)
Среди автомобилей с пробегом этой весной чаще всего выбирали японские (с долей в 28% от всех сделок по покупке подержанных авто), немецкие (19%), южнокорейские (18%), российские (10%) и американские (8%) модели. В сегменте новых машин уверенно лидируют отечественные марки — на них пришлась каждая вторая покупка, а ещё треть сделок пришлась на автомобили китайских брендов (Haval, Chery и Kaiyi — в топ-3).
Самые популярные модели весны:
-
Lada Granta — 800 тыс. рублей (здесь и далее — медианный чек на покупку автомобиля весной 2025-го)
-
Kia Rio — 960 тыс. рублей
-
Lada Vesta — 1 млн рублей
-
Hyundai Solaris — 900 тыс. рублей
-
Ford Focus — 700 тыс. рублей
-
Volkswagen Polo — 850 тыс. рублей
-
Skoda Octavia — 980 тыс. рублей
-
Toyota Camry — 1,45 млн рублей
-
Nissan X-Trail — 1,25 млн рублей
-
Opel Astra — 650 тыс. рублей
46% автолюбителей выбирали машины стоимостью до 1 млн рублей. В этой категории лидерами стали Lada Granta, Ford Focus и Hyundai Solaris. Еще 42% сделок пришлось на сегмент от 1 до 2 млн рублей, где преобладали Lada Vesta, Kia Rio и Nissan X-Trail. 12% — на машины дороже 2 млн, с лидерами в лице Toyota Camry, Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq.
Больше всего автомобилей через сервис «СберАвто» этой весной приобрели жители Москвы (в столице наибольшим спросом пользовались модели Kia Rio, Lada Granta и Lada Vesta), Санкт-Петербурга (в топе — Ford Focus, Skoda Octavia и Lada Vesta), Краснодарского края (Lada Granta, Ford Focus и Hyundai Solaris), Московской области (Skoda Octavia, Hyundai Solaris и Opel Astra) и Татарстана (Kia Rio, Lada Granta и Kia Sportage).
63% продаж серебряных украшений «Алькор» пришлось на маркетплейсы
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Какие устройства защищают ритейл и банки от поддельных купюр, как бизнесу выбирать и обслуживать такое оборудование.