Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Крупные ритейлеры поддержали ужесточение налогов для «магазинов у дома»
X5 Retail Group, «Магнит», Metro Cash & Carry, «Ашан», «Снежная королева» и другие крупнейшие ритейлеры выразили согласие с инициативой Минфина ужесточить налогообложение для продавцов табака, одежды, обуви и других маркируемых товаров, сообщает РБК.
АКОРТ (Ассоциация розничной торговли) одобрила инициативу Минфина запретить специальные налоговые режимы для продавцов маркируемых товаров. Представители АКОРТ полагают, что подобные меры позволят повысить прозрачность рынка. В ассоциации напомнили, что после введения обязательной маркировки шуб идентификационными знаками выяснилось, что некоторые крупные участники мехового рынка используют недобросовестную практику: «искусственно дробят бизнес», чтобы использовать систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход ( ЕНВД; предприниматель платит от 7,5 до 15% вмененного дохода, ставку устанавливают регионы).
Участники АКОРТ также напомнили о том, что упрощенные налоговые схемы были введены для поддержания малого и среднего предпринимательства. Но результатом их внедрения стало искажение конкуренции и снижение положительного эффекта для добросовестных предпринимателей. Согласно данным ассоциации, анализ полученных результатов маркировки позволил выявить систематический уход от налогообложения предпринимателями, которые пользовались ЕНВД. В выявленных схемах импортеры товаров уплачивали налоговые и таможенные платежи с заведомо заниженной стоимости. Затем товар через цепочку аффилированных лиц продавали в минимальной наценкой предпринимателю, применяющему ЕНВД, который и продавал его потребителю. Основной доход от розничной продажи товара с наценкой до 5000%, таким образом, налогом не облагался.
Ранее сообщалось о том, что бизнес опасается множества проблем и роста цен на продукты в связи с предложением Минфина запретить использование специальных налоговых режимов для продавцов маркируемых товаров — табачных изделий, одежды и обуви.
Кроме того, Минфин готовит новые правила определения таможенной стоимости товаров.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.