Хаб объединит две особые экономические зоны — портовую и промышленно-производственную. С вводом первой очереди портовой зоны грузооборот вырастет на 3,3 млн тонн до конца 2024 года, пишет ТАСС.
Aun Photographer/shutterstock
На юге России планируется построить крупнейший терминал для приема, хранения и отгрузки зерновых культур и растительного масла, сообщил министр промышленности, торговли и энергетики региона Илья Волынский. Сейчас портовая инфраструктура региона (порт Оля и порт Астрахань) позволяет отгружать более 16 млн тонн грузов в год.
«Суммарный грузооборот морских портов Астрахань и Оля за 2022 год составил почти 3 млн тонн, что на 14,5% выше итоговых показателей 2021 года. Роста грузооборота удалось достичь благодаря активизации перевозок по Транскаспийскому участку МТК „Север — Юг“. Перспективы дальнейшего развития грузооборота во многом связаны с развитием Каспийского кластера, который объединил две особые экономические зоны — портовую и промышленно-производственную. Сейчас регион работает над созданием самого крупного контейнерного хаба на юге России с новыми терминалами по перевалке масла и зерна, которые начнут работу в 2024 году», — сообщил Илья Волынский.
Он также уточнил, что реализация этих планов сделает Каспийский кластер мощной базой обработки грузов, которые идут по МТК «Север — Юг», и разовьет перевозки на азиатском направлении: из Ирана, Индии, Бангладеша, Пакистана, Афганистана, ОАЭ.
В РЖД отметили рост контейнерных перевозок в КНР на фоне снятия локдаунов
Таможенные сборы от ввоза в РФ электроники и бытовой техники снизились на 40%
Ozon привлек 2,7 млрд рублей на строительство логистического центра в Татарстане