Общеотраслевое
11 марта 2010, 00:00 3925 просмотров

Кризис проскользнул сквозь сети

Ритейлеры закрыли год с положительной выручкой

Влияние кризиса на сферу торговли ограничилось изменением потребительского спроса. Участники рынка признают, что клиент теперь хочет покупать качественные продукты за низкую цену. Тем не менее меры, принятые сетями для удержания клиентов, позволили ритейлерам не только сохранить финансовые показатели на докризисном уровне, но и улучшить их. Об этом свидетельствует исследование торгового рынка компании Ernst & Young.

В первую очередь снизилось потребление товаров длительного пользования и одежды. Покупатели переключились на более дешевые бренды и торговые марки. Больше всего от кризиса пострадали компании, инвестировавшие в строительство или покупку недвижимости, а также небольшие сети, не сумевшие приспособиться к новым условиям, говорится в исследовании.

А вот оставшиеся в сфере торговли компании не только неплохо себя чувствуют, но и демонстрируют улучшение таких финансовых показателей, как выручка и валовая рентабельность. Более 60% участников опроса отметили рост выручки в рублевом выражении. 32% увеличили выручку в рублевом выражении при снижении рентабельности, 29% опрошенных смогли повысить рентабельность одновременно с увеличением выручки, снизилась выручка и рентабельность у 21% участников опроса, увеличили рентабельность, потеряв в выручке, 18%.

Кризис заставил бизнес вплотную заняться вопросами операционной эффективности, которые казались не столь насущными в условиях постоянно растущего рынка. Основными мерами, принятыми компаниями, стали сокращение затрат на аренду (первое место по популярности и эффективности) и персонал (второе место). Остальные меры участники оценили как менее эффективные.

ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА РБК daily

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
791
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1203
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1405
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
606
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Кризис проскользнул сквозь сети

Ритейлеры закрыли год с положительной выручкой

Влияние кризиса на сферу торговли ограничилось изменением потребительского спроса. Участники рынка признают, что клиент теперь хочет покупать качественные продукты за низкую цену. Тем не менее меры, принятые сетями для удержания клиентов, позволили ритейлерам не только сохранить финансовые показатели на докризисном уровне, но и улучшить их. Об этом свидетельствует исследование торгового рынка компании Ernst & Young.

В первую очередь снизилось потребление товаров длительного пользования и одежды. Покупатели переключились на более дешевые бренды и торговые марки. Больше всего от кризиса пострадали компании, инвестировавшие в строительство или покупку недвижимости, а также небольшие сети, не сумевшие приспособиться к новым условиям, говорится в исследовании.

А вот оставшиеся в сфере торговли компании не только неплохо себя чувствуют, но и демонстрируют улучшение таких финансовых показателей, как выручка и валовая рентабельность. Более 60% участников опроса отметили рост выручки в рублевом выражении. 32% увеличили выручку в рублевом выражении при снижении рентабельности, 29% опрошенных смогли повысить рентабельность одновременно с увеличением выручки, снизилась выручка и рентабельность у 21% участников опроса, увеличили рентабельность, потеряв в выручке, 18%.

Кризис заставил бизнес вплотную заняться вопросами операционной эффективности, которые казались не столь насущными в условиях постоянно растущего рынка. Основными мерами, принятыми компаниями, стали сокращение затрат на аренду (первое место по популярности и эффективности) и персонал (второе место). Остальные меры участники оценили как менее эффективные.

ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА РБК daily

ритейл, кризис, торговля, розничные сети, выручкаКризис проскользнул сквозь сети
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/krizis-proskolznul-skvoz-seti/2010-03-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052