Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Kimberly-Clark прекратила производство бумажной продукции Kleenex в России
Американская компания Kimberly-Clark (владелец брендов Huggies, Kotex и др.) полностью свернула выпуск продукции Kleenex на российском заводе АО «Сыктывкар тиссью груп» (СТГ). Об этом свидетельствуют данные отчетности ООО «Кимберли-Кларк» за 2024 год, опубликованные в июле, пишут «Ведомости».
Ekaterina Markelova/Shutterstock/Fotodom
Решение было принято еще в прошлом году, но официально не анонсировалось. В российском и международном офисах компании на запросы не ответили.
Как пояснил директор по развитию СТГ Александр Каган, производство Kleenex на предприятии прекращено. Ранее там выпускались основные товары бренда — туалетная бумага и бумажные полотенца. Освободившиеся мощности теперь задействованы под собственный бренд СТГ — Veiro, который, по данным Nielsen, входит в топ-5 крупнейших производителей бумажных полотенец в России.
В 2023 году СТГ произвел для Kimberly-Clark около 1600 тонн продукции Kleenex, что на 50 тонн меньше, чем годом ранее. Для сравнения, мощности другого крупного игрока — «Hayat Россия» (бренды Papia, Familia, Focus) — составляют 280 000 тонн в год.
Эксперты отмечают, что американский бренд так и не смог завоевать значимую долю российского рынка. По данным Nielsen, в сегменте туалетной бумаги Kleenex занимал лишь 0,1% продаж в денежном выражении (в 2023 году — 0,3%), а в категории бумажных полотенец его доля была близка к нулю.
ГК «Главпродукт» перешла в собственность государства
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Про вызовы, с которыми столкнулся ритейлер, окупаемость доставки, экспансию и франшизу.