Декоративное изображение
5 793

Поделиться

Х5 отметила рост расходов россиян на продукты во время пандемии

Наибольший спрос в последние месяцы наблюдался в магазинах «у дома» — в развитии данного формата X5 является лидером на российском розничном рынке, сообщает ТАСС.

На ежегодной российской онлайн-конференции инвесторов «Ренессанс Капитала» финансовый директор Х5 Retail Group Светлана Демяшкевич рассказала о промежуточных результатах работы компании во время режима самоизоляции, вызванного пандемией нового типа коронавируса.

По словам Демяшкевич, в супермаркетах «Перекресток» и гипермаркетах «Карусель» люди сегодня тратят больше, а не меньше. А россияне продолжают увеличивать расходы на продукты питания, несмотря на пандемию.

«По первому кварталу у нас были очень хорошие цифры, то же самое касается апреля и мая. Выручка росла достаточно впечатляющими темпами благодаря формату магазин "у дома", спрос был очень высоким именно в магазинах "у дома". На данный момент мы не видим, чтобы потребители стали сильно экономить — наоборот, люди начали тратить больше - большинство ресторанов было закрыто в ходе режима самоизоляции, поэтому люди начали тратить больше в розничных магазинах, которые продавали продукты питания. И корзина покупок расширилась по номенклатуре, более разнообразные продукты начали покупать», - заявила Демяшкевич.

Макроэкономические показатели, как сказала финансовый директор X5, позволяют компании сейчас не выстраивать негативные прогнозы, как это было в марте и апреле. Так, номинальные зарплаты выросли в апреле на 1%, а расходы россиян увеличились на 2-3%.

«Даже консерваторы-аналитики прогнозируют, что в целом по году доходы населения сократятся где-то на 5%. Поэтому что касается розничной торговли продуктов питания, то это не значительное снижение. Кроме того, происходит конверсия с непродуктивных товаров на продуктовые, и 55% дохода сейчас тратятся на продукты питания (в прошлом году этот показатель был 48%). Для продуктового ритейла это хорошие новости: сейчас больше тратят на продукты питания, а не на какие-то другие товары, плюс у нас выстрелил формат магазина "у дома" — здесь мы являемся лидером, поэтому для нас ситуация складывается достаточно удачно», - отметила Демяшкевич.

Ранее сообщалось, что X5 Retail Group начала операционную деятельность в Калининграде.

Сотрудники столичных офисов X5 Retail Group готовятся к постепенному возвращению с «удаленки».

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»

Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами