Декоративное изображение
370

Поделиться

Каждый третий россиянин хотел бы заказать доставку еды прямо на пикник — исследование

Онлайн-ритейлер «Самокат», финтех-компания ЮMoney и сервис доставки «Купер» провели совместное исследование и узнали предпочтения горожан для отдыха на природе.

New Africa/Shutterstock/Fotodom

New Africa/Shutterstock/Fotodom

Пикники остаются неотъемлемой частью летнего досуга россиян. 72% респондентов ответили, что устраивают пикники, ещё 7% не ходили на пикники ранее, но планируют выбраться на природу в ближайшее время, и лишь 21% участников опроса признались, что не устраивают пикников вовсе.

При этом 36% респондентов рассказали, что идут на пикник спонтанно, без какой-либо подготовки. Еще 34% предпочитают планировать такой отдых заранее — как минимум накануне, а 30% готовятся время от времени, в зависимости от настроения и обстоятельств.

Наиболее популярные продукты для пикников: на первом месте — мясо (78%), на втором и третьем — хлеб (60%) и овощи (50%). При этом пользователи сами отмечают, что мясо чаще берут для загородных выездов с мангалом, а не для лёгких пикников в парке. Среди других часто выбираемых продуктов — безалкогольные напитки (38%), мясные полуфабрикаты (36%) и сыр (32%). Каждый третий берёт фрукты или ягоды, а каждый четвёртый — уже готовую еду.

Выбор респондентов находит отражение и в покупательском поведении: по данным «Самоката», с приходом лета и времени для пикников кратно вырос спрос на целый ряд популярных и сезонных товаров. Так, по сравнению с предыдущими месяцами, бахчевые культуры стали заказывать в 33 раза чаще, косточковые плоды — такие как персики, абрикосы, сливы, черешня и другие фрукты — в 21 раз, а безалкогольные напитки — почти в 8 раз. Данные сервиса «Купер» демонстрируют схожую динамику: спрос на персики и нектарины вырос в 20 раз, плавленые сыры — на 25%, а такие летние продукты, как квас (+93%) и порционное мороженое (+40%), стали привычными спутниками летнего отдыха.

Существенный рост летом показали и сопутствующие товары, без которых сложно представить комфортный отдых на природе. По данным «Самоката», спрос на одноразовую посуду вырос в 82 раза, на термосумки и аккумуляторы холода — в десятки раз, на средства от загара — почти в 2 раза, а на продукцию от насекомых и грызунов — в 6 раз. Аналогичную динамику фиксирует и «Купер»: в июне спрос на гели, аэрозоли и порошки для защиты от насекомых, змей, птиц и грызунов увеличился более чем в 2,5 раза. Это совпадает с результатами исследования: 44% респондентов заявили, что обязательно берут с собой средства от насекомых, отправляясь на пикник.

Чаще всего пикники россияне устраивают на даче (39%) или за городом (38%), в компании семьи (44%) или друзей (39%). При этом всё больше людей задумываются о комфорте и удобстве такого отдыха: каждый третий (30%) хотел бы иметь возможность заказать всё необходимое прямо к месту пикника, а еще 25% заинтересованы в доставке — при условии, что она будет быстрой.

Familia: 69% россиян не могут отличить оригинальный бренд от подделки

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами