Декоративное изображение
876

Поделиться

Каждая третья россиянка сталкивается с гендерными стереотипами на работе — исследование Flowwow

К трети россиянок (31%) на работе относятся предвзято из-за их пола. При этом владелицы бизнеса сталкиваются с ярлыками реже: только 24% опрошенных отметили, что встречали подобное отношение. Такие результаты показал опрос 1 217 женщин, который провели маркетплейс цветов и подарков Flowwow и сеть взаимопомощи женщин «ТыНеОдна». Исследование — часть спецпроекта в поддержку предпринимательниц «Её дело».

fizkes/Shutterstock/Fotodom

fizkes/Shutterstock/Fotodom

В найме самое популярное клише связано с тем, что сотрудницы якобы работают в неженской отрасли. Его отметили 46% тех, кто когда-либо сталкивался со стереотипами. Предпринимательницам же чаще намекают на то, что они не умеют договариваться (41%). Опрошенные также часто слышали, что они плохо обращаются с деньгами и излишне эмоциональны. О том, что они слишком красивы, или, наоборот, недостаточно красивы для своей должности, говорили 29% сотрудницам компаний и 21% владелицам бизнеса.

«Стереотипы в первую очередь мешают не тем, кто уже занимает высокую должность или ведет бизнес, а тем, кто только на старте — планирует расти или запускать свое дело. Из-за них специалистки с высоким потенциалом начинают принижать свои заслуги, в них зарождается неуверенность. Поэтому 20–30% тех, кто сталкивался со стереотипами, — это большое число в масштабах страны», — прокомментировала Полина Воронина, директор направления B2B-маркетинга Flowwow.

При этом россиянок, которые считают, что им сложнее продвигаться по карьерной лестнице, чем мужчинам, немного (около 15%).

Чаще всего предвзятость по гендерному признаку отмечали сотрудницы от 26 до 35 лет (44% тех, кто столкнулся со стереотипами на работе). А вот среди владелиц бизнеса о шаблонном отношении чаще говорили предпринимательницы от 36 до 45 лет — таких 53%. В целом женщины от 46 до 55 лет замечали такие суждения реже всего.

О стереотипах чаще всего рассказывали сотрудницы из сферы финансов, производства и торговли. Среди предпринимательниц предубеждения отметили те, кто ведет бизнес в сфере услуг, занимается торговлей или консалтингом.

«585*Золотой»: альфа-поколение готово идти на выпускной только в брендовой ювелирке, в отличие от зумеров

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами