FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
9 апреля 2018, 13:00 5472 просмотра

Какие технологии тестирует X5?

Ритейлер продолжает развивать технологию самообслуживания и сейчас экспериментирует со сканированием и оплатой товара при помощи мобильного приложения смартфона. В X5 видят перспективы в развитии этого направления. Так, за 2017 год использование технологий Apple Pay и Samsung Pay в магазинах X5 выросло в 7 раз.

Эра инноваций в ритейле еще впереди, считает Вадим Капустин, директор по стратегическому планированию, большим данным и инновациям X5 Retail Group: 

«По моей оценке российский ритейл отстает по инновациям от западного примерно на 3 года, причем со временем, этот разрыв будет сокращаться», — сказал он на II Медиа-форуме АКОРТ . По его мнению, внимание к инновациям усилится после того, как сети закончат свой экстенсивный рост. Уже скоро Россия сможет догнать Западные страны по количеству торговых площадей на душу населения. И тогда ритейлерам, чтобы выиграть конкурентную борьбу, придется еще больше вкладываться в инновации.

Вадим Капустин рассказал, что X5 Retail Group работает с несколькими венчурными фондами. «Наши партнеры — это ФРИИ и „Сколково“, но мы уже исчерпали то, что они могут дать. В 2017 году мы пропустили через себя около 350 стартапов и запустили около 35 технологических пилотов».

Один из таких стартапов — технология, основанная на компьютерном зрении, когда в торговом зале при помощи фото- и видеокамер компьютер анализирует наличие и правильность размещения товара на полке, соответствие цены. «Пока мы тестируем стационарные камеры разного типа, стоимостью от 3000 до 15000 рублей, чем лучше камера, тем лучше фото. И пробуем ставить камеры на рельсы, чтобы получить съемку на большей площади магазина», — рассказал Вадим Капустин.

Параллельно ритейлер тестирует технологию Scan&Go, когда покупатель при входе в магазин берет сканер и самостоятельно сканирует купленные товары. В России эту технологию пока использует только один из магазинов сети «Глобус» в подмосковном Одинцово.

Что касается технологии big data, в X5 есть несколько направлений, в которых она применяется. Первое — персонализация предложения. Ритейлер анализирует данные о покупках и дает покупателю предложение, нужное именно ему. Например, скидку на молочные продукты тому, кто постоянно покупает молоко. Второе — геоинформационная система (ГИС), которая позволяет при выборе помещения предсказывать с высокой точностью оборот и прибыль нового магазина.

На данный момент основная часть инноваций направлена на улучшение бизнес-процессов компании, чтобы сократить затраты, повысить эффективность операций и в итоге снизить цены.

Ранее сообщалось о том, что X5 Retail Group начала тестировать систему прослеживаемости табачной продукции.

Retail.ru

Логотип X5 Group

X5 Group

X5 Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных ком...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Какие технологии тестирует X5?

Ритейлер продолжает развивать технологию самообслуживания и сейчас экспериментирует со сканированием и оплатой товара при помощи мобильного приложения смартфона. В X5 видят перспективы в развитии этого направления. Так, за 2017 год использование технологий Apple Pay и Samsung Pay в магазинах X5 выросло в 7 раз.

Эра инноваций в ритейле еще впереди, считает Вадим Капустин, директор по стратегическому планированию, большим данным и инновациям X5 Retail Group: 

«По моей оценке российский ритейл отстает по инновациям от западного примерно на 3 года, причем со временем, этот разрыв будет сокращаться», — сказал он на II Медиа-форуме АКОРТ . По его мнению, внимание к инновациям усилится после того, как сети закончат свой экстенсивный рост. Уже скоро Россия сможет догнать Западные страны по количеству торговых площадей на душу населения. И тогда ритейлерам, чтобы выиграть конкурентную борьбу, придется еще больше вкладываться в инновации.

Вадим Капустин рассказал, что X5 Retail Group работает с несколькими венчурными фондами. «Наши партнеры — это ФРИИ и „Сколково“, но мы уже исчерпали то, что они могут дать. В 2017 году мы пропустили через себя около 350 стартапов и запустили около 35 технологических пилотов».

Один из таких стартапов — технология, основанная на компьютерном зрении, когда в торговом зале при помощи фото- и видеокамер компьютер анализирует наличие и правильность размещения товара на полке, соответствие цены. «Пока мы тестируем стационарные камеры разного типа, стоимостью от 3000 до 15000 рублей, чем лучше камера, тем лучше фото. И пробуем ставить камеры на рельсы, чтобы получить съемку на большей площади магазина», — рассказал Вадим Капустин.

Параллельно ритейлер тестирует технологию Scan&Go, когда покупатель при входе в магазин берет сканер и самостоятельно сканирует купленные товары. В России эту технологию пока использует только один из магазинов сети «Глобус» в подмосковном Одинцово.

Что касается технологии big data, в X5 есть несколько направлений, в которых она применяется. Первое — персонализация предложения. Ритейлер анализирует данные о покупках и дает покупателю предложение, нужное именно ему. Например, скидку на молочные продукты тому, кто постоянно покупает молоко. Второе — геоинформационная система (ГИС), которая позволяет при выборе помещения предсказывать с высокой точностью оборот и прибыль нового магазина.

На данный момент основная часть инноваций направлена на улучшение бизнес-процессов компании, чтобы сократить затраты, повысить эффективность операций и в итоге снизить цены.

Ранее сообщалось о том, что X5 Retail Group начала тестировать систему прослеживаемости табачной продукции.

Retail.ru

x5 retail group, развитие сетиКакие технологии тестирует X5?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kakie-tekhnologii-testiruet-x5/2020-03-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052