Декоративное изображение
1 310

К концу 2025 года количество новых брендов одежды сократится на 50%

В период с января по сентябрь 2025 года количество новых брендов одежды, выходящих на российских рынок, сократилось на 37,5% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, пишет «Ъ» со ссылкой на данные консалтинговой компании CMWP. По словам аналитиков, к концу года показатель может упасть в два раза.

phBodrova/Shutterstock/Fotodom

phBodrova/Shutterstock/Fotodom

За первые девять месяцев на российский рынок вышли 27 новых розничных брендов одежды. Эксперты предположили, что по итогам года появится около 42 новых марок, что вдвое меньше, чем в 2024 году. В Nikoliers прогнозируют 51 новый бренд (21 иностранный и 30 российских), что тоже меньше на 25% и 9,1% соответственно.

По данным CMWP, 48% вышедших на рынок в январе—сентябре 2025 года брендов специализируются на продаже одежды. Год к году их доля выросла на 12 процентных пунктов (п. п.): на рынок было выведено 13 новых марок против 15 годом ранее. 

На уровне прошлого года сохранились и открытия в сегменте спортивной одежды. В то же время доля магазинов парфюмерии и косметики в общей структуре открытий сократилась с 12% до 4%, бытовой техники и электроники — с 17% до 7%. А новых марок обуви на российском рынке в этом году пока в не появилось.

Аналитики отметили, что новые бренды одежды в основном выходят на российский рынок за счет развития онлайн-торговли. Около 94% новых марок в сегменте изначально представлены в рамках интернет-торговли: дистрибуция идет через собственные площадки, специализированные и универсальные маркетплейсы. 

Кроме того, сегмент одежды в целом характеризуется высокой ротацией — число закрываемых магазинов постоянно растет. В Москве с апреля по июнь закрылись 29 магазинов одежды против 19 в прошлом году из-за роста арендных ставок и снижения трафика.

В РФ заработал ГОСТ на световозвращающие элементы детской одежды

Familia: большинство россиян плюс-сайз испытывают стресс в магазинах молодежной одежды

Декоративное изображение
Декоративное изображение