Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
К 2027 году в России заработает обязательная цифровая маркировка для всего рынка электроники
Полноценный оборот промаркированных товаров планируется наладить к 1 марта 2027 года, пишет «Ъ».
urbans/Shutterstock/Fotodom
Правительство России утвердило сроки перехода на обязательную цифровую маркировку для всего рынка радиоэлектроники — от смартфонов до розеток. Постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин: регистрация участников системы стартует 1 марта 2026 года, а полноценный оборот промаркированных товаров планируется наладить к 1 марта 2027 года.
Согласно новым правилам, штрихкод необходимо наносить непосредственно на товар или его упаковку таким образом, чтобы он оставался читаемым на протяжении всего жизненного цикла изделия. Кроме того, все участники цепи, включая производителей, импортеров, дистрибуторов и розничные сети, должны будут зарегистрироваться в единой государственной информационной системе мониторинга (ГИС).
Оператор системы — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — планирует продавать коды по 50 копеек за штуку с 1 мая 2026 года. В ЦРПТ утверждают, что новая схема практически не повлияет на цены.
Переход на поэкземплярный учет планируется осуществить с 1 мая 2029 года. При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.
Правительство расширило перечень БАДов, подпадающих под обязательную маркировку
В России ввели обязательную маркировку игрушек, бритв и горячего шоколада

Ведущий бренд-менеджер компании рассказала о развитии собственной торговой марки «Комус Мебель».