Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Изменения в обязательной маркировке с 1 декабря 2025 года: маркировка игрушек, бритв, стройматериалов и какао
С 1 декабря 2025 года вступят в силу очередные изменения в сфере обязательной маркировки продукции. Изменения коснутся маркировки товаров для детей, гигиенической продукции, пива и слабоалкогольных напитков и строительных материалов. У производителей, поставщиков и продавцов маркированных товаров появятся новые обязанности, а перечень оснований для отказа в регистрации в системе маркировки будет расширен, пишет buh.ru.
Источник: Retail.ru
Обязательная маркировка товаров для детей
С 1 декабря 2025 года стартует новый этап обязательной маркировки товаров для детей (постановление Правительства РФ от 31.05.2025 № 819). В рамках данного этапа производители и импортеры игр и игрушек для детей в возрасте до 14 лет станут наносить на продукцию маркировку и сообщать о маркировке в «Честный знак».
На какую продукцию не распространяется маркировка:
- экспортируемые товары;
- рекламные и маркетинговые образцы, не предназначенные для реализации;
- товары, приобретенные по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну.
Что должны делать производители и импортеры:
- получать коды маркировки и наносить их на потребительскую упаковку детских игр и игрушек;
- передавать в информационную систему маркировки «Честный знак» сведения о нанесенной маркировке и вводе игр и игрушек в оборот;
- не допускать ввод в оборот немаркированных детских игр и игрушек.
Что должны делать продавцы:
- начать маркировку немаркированных детских игр и игрушек, приобретенных до 1 декабря (наносить на них маркировку разрешается до 31 августа 2026 года).
Обязательная маркировка гигиенических товаров
С 1 декабря 2025 года стартует новый этап обязательной маркировки гигиенической продукции (постановление Правительства РФ от 30.11.2024 № 1681). В рамках данного этапа начнется обязательная маркировка бритв и лезвий к бритвам.
На какую продукцию не распространяется маркировка:
- экспортируемые товары;
- рекламные и маркетинговые образцы, не предназначенные для реализации;
- товары, приобретенные по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну.
Что должны делать производители и импортеры:
- получать коды маркировки и наносить их на потребительскую упаковку бритв и лезвий;
- передавать в информационную систему маркировки «Честный знак» сведения о нанесенной маркировке и вводе бритв и лезвий в оборот;
- не допускать ввод в оборот немаркированных бритв и лезвий.
Что должны делать продавцы:
- начать маркировку нереализованных бритв и лезвий, произведенных или ввезенных в РФ до 1 декабря (наносить на них маркировку разрешается до 1 декабря 2026 года).
Обязательная маркировка завариваемых напитков
С 1 декабря 2025 года стартует новый этап обязательной маркировки бакалейной продукции (постановление Правительства РФ от 30.11.2024 № 1682). На данном этапе производители и импортеры начнут маркировать растворимые завариваемые напитки.
На какую продукцию не распространяется маркировка:
- экспортируемые товары;
- рекламные и маркетинговые образцы, не предназначенные для реализации;
- товары, приобретенные по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну;
- товары, полученные в результате упаковки для продажи на развес, в том числе самостоятельно потребителем, в организациях розничной торговли.
Что должны делать производители и импортеры:
- получать коды маркировки и наносить их на потребительскую упаковку какао;
- передавать в информационную систему маркировки «Честный знак» сведения о нанесенной маркировке и вводе какао в оборот;
- при вводе продукции в оборот передавать в информационную систему маркировки «Честный знак» сведения о маркировке групповых упаковок, наборов и транспортных упаковок товаров;
- не допускать ввод в оборот немаркированного какао.
Обязательная маркировка стройматериалов
С 1 декабря 2025 года стартует новый этап обязательной маркировки строительных материалов (постановление Правительства РФ от 31.05.2025 № 820). В рамках данного этапа производители и импортеры станут маркировать монтажные пены, герметики, мастики и замазки.
На какую продукцию не распространяется маркировка:
- экспортируемые товары;
- рекламные и маркетинговые образцы, не предназначенные для реализации;
- товары, упакованные в упаковки грузоподъемностью более 300 килограммов.
Что должны делать производители и импортеры:
- получать коды маркировки и наносить их на потребительскую упаковку продукции;
- передавать в информационную систему маркировки «Честный знак» сведения о нанесенной маркировке и вводе продукции в оборот;
- не допускать ввод в оборот немаркированной продукции.
Обязательная маркировка слабоалкогольных напитков и пива
С 1 декабря 2025 года стартует новый этап обязательной маркировки слабоалкогольных напитков и пива (постановление Правительства РФ от 30.11.2022 № 2173). В рамках данного этапа расширится перечень оснований для отказа в регистрации пива и слабого алкоголя в «Честном знаке», а отгружать данную продукцию разрешат только после положительной проверки через «Честный знак» универсального передаточного документа — УПД.
Смысл нововведений:
- участнику оборота откажут в регистрации пива и слабоалкогольных напитков в системе маркировки «Честный знак», если информация о данной продукции, указанная в разрешительном документе, не соответствует информации о ней в ЕГАИС;
- участнику оборота откажут в отгрузке пива и слабоалкогольных напитков, в том числе между своими структурными подразделениями, если система «Честный знак» выдаст ошибку при проверке представленного универсального передаточного документа (УПД).
Переход на поэкземплярный учет планируется осуществить с 1 мая 2029 года. При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.
Правительство расширило перечень БАДов, подпадающих под обязательную маркировку
В России ввели обязательную маркировку игрушек, бритв и горячего шоколада

Юлия Батенина, «Группа Лента»: «Цифровизация контроля качества позволит заглянуть внутрь авокадо»
Про машинное зрение для контроля качества продуктов фреш и работы сотрудников производства, о подходе к списаниям и рекламациям и многом другом.