Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
28 июля 2020, 17:03 6658 просмотров

Иван Федяков, INFOLine: «Во II полугодии сменится лидер онлайн-рынка»

Пандемия стала причиной резкого скачка онлайн-торговли: в апреле и мае 2020 года онлайн-продажи выросли в 4–5 раз, и дальше темпы роста останутся положительными. В скором времени рынок ожидает ротация лидеров, но пока неясно, кто возглавит отрасль, об этом рассказал генеральный директор INFOLine Иван Федяков на онлайн-встрече «Гиперскачок онлайн-торговли: вызовы и выводы», организованной порталом Retail.ru  при поддержке фирмы «1С». 

Источник: Retail.ru

По данным INFOLine, за I полугодие 2020 года аудитория онлайн-торговли в России выросла на 40%, до 63 млн человек. На рынок значительно повлияла активность крупных игроков. В мае СП «Сбербанка» и Mail.ruGroup приобрело контрольную долю в сервисе экспресс-доставки продуктов «Самокат». В июне 2020 года «СберМаркет» вышел во все регионы России, а в июле запустил доставку из объектов категории non-food

В июне «Яндекс. Еда» начала работать как внешняя служба доставки и сборки товаров для ритейлеров FMCG.

Лидеры online food-retail росли очень высокими темпами: «Сбермаркет» — в 10 раз, X5 Retail Group (онлайн-супермаркет «Перекресток» и сервис экспресс-доставки «Пятерочка») — (+370%), «Утконос» — (+ 85%).

По итогам 1 полугодия 2020 года топ-10 online food retail игроков выглядит так: «Утконос», X5 Retail Group, «Сбермаркет», Ozon, Wildberries, iGooods, «Яндекс. Лавка», «Вкусвилл», «Самокат», «Азбука Вкуса».

«Пока рейтинг возглавляет исторический лидер «Утконос». Пока компании, догоняющие лидера, за I полугодие не успели сформировать достаточный объем выручки, чтобы потеснить его, — считает Иван Федяков. — Но темпы роста других крупных игроков значительно выше, чем у «Утконоса», и, по нашим прогнозам, во II полугодии 2020 года лидер сменится. Пока неясно, кто к концу года будет возглавлять отрасль — Х5 Retail Group или «Сбермаркет». Думаю, ни одна из компаний не захочет упустить лидерскую позицию».

Консолидация на рынке e-grocery продолжится, доля топ-10 по итогам 2020 года составит порядка 75% (70% — в 2019 г.)

В целом на рынке FMCG оборот продуктов питания останется невысоким, по итогам 2020 года прогнозируется отрицательная динамика, но фудтех-технологии и онлайн-торговля будут стремительно расти. По итогам 2020 года рынок онлайн-торговли продуктов питания вырастет в 3 раза. Дальше рост будет продолжаться: +70% — в 2021, +60% — в 2022.

К 2023 году онлайн-продажи продуктов питания превысят 300 млрд руб. До 5% жителей городов-миллионников будут преимущественно покупать продукты онлайн.

Ожидаемая динамика онлайн-продаж FMCG и сопутствующих товаров: +110% — в 2020 году, +30% — в 2021, +30% — в 2022. При этом офлайн-розница будет сжиматься: до конца 2020 года в России закроются не менее 10% офлайн-магазинов.

Видеозаписи всех прошедших онлайн-встреч проекта «Ритейл. Кризис. Коронавирус 2020» можно посмотреть на странице проекта. Следите за нашими анонсами! Совсем скоро мы вновь встретимся онлайн с профессионалами розничного рынка в цикле эфиров «Диалоги о ритейле».

Иван Федяков, INFOLine: «Розничные продажи DIY в апреле упали на 20–30%».

Иван Федяков, INFOLine: «54% компаний готовятся к глубоким скидкам».

Виктория Максимова, Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
150
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
182
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2834
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
2675
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Иван Федяков, INFOLine: «Во II полугодии сменится лидер онлайн-рынка»

Пандемия стала причиной резкого скачка онлайн-торговли: в апреле и мае 2020 года онлайн-продажи выросли в 4–5 раз, и дальше темпы роста останутся положительными. В скором времени рынок ожидает ротация лидеров, но пока неясно, кто возглавит отрасль, об этом рассказал генеральный директор INFOLine Иван Федяков на онлайн-встрече «Гиперскачок онлайн-торговли: вызовы и выводы», организованной порталом Retail.ru  при поддержке фирмы «1С». 

Источник: Retail.ru

По данным INFOLine, за I полугодие 2020 года аудитория онлайн-торговли в России выросла на 40%, до 63 млн человек. На рынок значительно повлияла активность крупных игроков. В мае СП «Сбербанка» и Mail.ruGroup приобрело контрольную долю в сервисе экспресс-доставки продуктов «Самокат». В июне 2020 года «СберМаркет» вышел во все регионы России, а в июле запустил доставку из объектов категории non-food

В июне «Яндекс. Еда» начала работать как внешняя служба доставки и сборки товаров для ритейлеров FMCG.

Лидеры online food-retail росли очень высокими темпами: «Сбермаркет» — в 10 раз, X5 Retail Group (онлайн-супермаркет «Перекресток» и сервис экспресс-доставки «Пятерочка») — (+370%), «Утконос» — (+ 85%).

По итогам 1 полугодия 2020 года топ-10 online food retail игроков выглядит так: «Утконос», X5 Retail Group, «Сбермаркет», Ozon, Wildberries, iGooods, «Яндекс. Лавка», «Вкусвилл», «Самокат», «Азбука Вкуса».

«Пока рейтинг возглавляет исторический лидер «Утконос». Пока компании, догоняющие лидера, за I полугодие не успели сформировать достаточный объем выручки, чтобы потеснить его, — считает Иван Федяков. — Но темпы роста других крупных игроков значительно выше, чем у «Утконоса», и, по нашим прогнозам, во II полугодии 2020 года лидер сменится. Пока неясно, кто к концу года будет возглавлять отрасль — Х5 Retail Group или «Сбермаркет». Думаю, ни одна из компаний не захочет упустить лидерскую позицию».

Консолидация на рынке e-grocery продолжится, доля топ-10 по итогам 2020 года составит порядка 75% (70% — в 2019 г.)

В целом на рынке FMCG оборот продуктов питания останется невысоким, по итогам 2020 года прогнозируется отрицательная динамика, но фудтех-технологии и онлайн-торговля будут стремительно расти. По итогам 2020 года рынок онлайн-торговли продуктов питания вырастет в 3 раза. Дальше рост будет продолжаться: +70% — в 2021, +60% — в 2022.

К 2023 году онлайн-продажи продуктов питания превысят 300 млрд руб. До 5% жителей городов-миллионников будут преимущественно покупать продукты онлайн.

Ожидаемая динамика онлайн-продаж FMCG и сопутствующих товаров: +110% — в 2020 году, +30% — в 2021, +30% — в 2022. При этом офлайн-розница будет сжиматься: до конца 2020 года в России закроются не менее 10% офлайн-магазинов.

Видеозаписи всех прошедших онлайн-встреч проекта «Ритейл. Кризис. Коронавирус 2020» можно посмотреть на странице проекта. Следите за нашими анонсами! Совсем скоро мы вновь встретимся онлайн с профессионалами розничного рынка в цикле эфиров «Диалоги о ритейле».

Иван Федяков, INFOLine: «Розничные продажи DIY в апреле упали на 20–30%».

Иван Федяков, INFOLine: «54% компаний готовятся к глубоким скидкам».

Виктория Максимова, Retail.ru

Infoline, вебинар, образованиеИван Федяков, INFOLine: «Во II полугодии сменится лидер онлайн-рынка»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ivan-fedyakov-infoline-vo-ii-polugodii-smenitsya-lider-onlayn-rynka-28-iyulya-2020-196345/2020-07-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052