DIY. Товары для дома. Мебель
Исследования и рейтинги
28 мая 2020, 15:46 7056 просмотров

Иван Федяков, INFOLine: «Розничные продажи DIY в апреле упали на 20–30%»

Рынок DIY и Household в апреле 2020 года заметно упал, но зато онлайн-продажи крупных игроков выросли в 5–6 раз. По прогнозам генерального директора INFOLine Ивана Федякова, рынок DIY ждут неплохие перспективы, так как россияне переключились с развлечений и путешествий на обустройство квартир и загородных домов. Продолжится консолидация, выиграют компании, развивающие омниканальные модели.

Dmitry Kalinovsky/shutterstock

Dmitry Kalinovsky/shutterstock

По данным компании INFOLine, в 2019 году розничный рынок DIY вырос на 6,8% и достиг 1,6 трлн руб., если прибавить к этой цифре и мелкооптовую торговлю, то объем составит 2 трлн руб. Крупные компании росли еще более высокими темпами и консолидировали рынок. На долю топ-10 сетей («Леруа Мерлен», «Петрович», «ОБИ», «Сатурн», «Касторама», «Бауцентр», «Максидом», «Строительный двор», «Мегастрой», «Аксон») пришлось 45% товарооборота российского рынка DIY, при этом 25% товарооборота обеспечила компания «Леруа Мерлен». Рост выручки топ-10 составил 10%. Выручка «Леруа Мерлен» выросла на 15%, «Петрович» — на 21,9%.

«В 2020 году эти компании также будут успешно расти и ускорят консолидацию рынка, — считает Иван Федяков. — Известно, что „Леруа Мерлен“ вошла в список системообразующих компаний РФ, и ей доступны разные меры господдержки, но другие игроки тоже смогли войти в списки системообразующих своих регионов. В период карантина росли сети, успевшие выстроить омниканальную модель. У многих их них объемы онлайн-продаж по итогам апреля в 2020 года увеличились в разы, например, у „Леруа Мерлен“ онлайн-продажи выросли в 6 раз». В связи закрытием офлайн-магазинов розничные продажи DIY в апреле 2020 года упали на 20–30% относительно апреля 2019 года, но спрос переключился на онлайн. Рост интернет-продаж в марте 2020 года (без учета продуктов питания) составил 36%, в апреле — 33%, в этом объеме значительную долю составляют продажи сегмента DIY.

Вселяет оптимизм и растущая динамика посещаемости сайтов по строительству и ремонту. Запросы по основным категориям строительных материалов и товаров для дома растут стабильно выше, чем в докризисный период. По итогам апреля 2020 года количество запросов россиян в этом сегменте выросло на 25%, в сравнении с апрелем 2019 года и достигло 94 млн. Особенно заметно выросли запросы в категориях «обои» — на 61%, «рассада», «озеленение» — 52%, «столярные изделия» — 48%.

Россияне сфокусировались на улучшении жилищных условий, считает Иван Федяков, и это будет поддерживать рынок в 2020 и 2021 годах.

Иван Федяков, INFOLine: «54% компаний готовятся к глубоким скидкам».

Что будет с потребительским рынком в 2020 году: предварительные результаты опроса INFOLine и Retail.ru.

Виктория Максимова, Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
224
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
197
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
448
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
558
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Иван Федяков, INFOLine: «Розничные продажи DIY в апреле упали на 20–30%»

Рынок DIY и Household в апреле 2020 года заметно упал, но зато онлайн-продажи крупных игроков выросли в 5–6 раз. По прогнозам генерального директора INFOLine Ивана Федякова, рынок DIY ждут неплохие перспективы, так как россияне переключились с развлечений и путешествий на обустройство квартир и загородных домов. Продолжится консолидация, выиграют компании, развивающие омниканальные модели.

Dmitry Kalinovsky/shutterstock

Dmitry Kalinovsky/shutterstock

По данным компании INFOLine, в 2019 году розничный рынок DIY вырос на 6,8% и достиг 1,6 трлн руб., если прибавить к этой цифре и мелкооптовую торговлю, то объем составит 2 трлн руб. Крупные компании росли еще более высокими темпами и консолидировали рынок. На долю топ-10 сетей («Леруа Мерлен», «Петрович», «ОБИ», «Сатурн», «Касторама», «Бауцентр», «Максидом», «Строительный двор», «Мегастрой», «Аксон») пришлось 45% товарооборота российского рынка DIY, при этом 25% товарооборота обеспечила компания «Леруа Мерлен». Рост выручки топ-10 составил 10%. Выручка «Леруа Мерлен» выросла на 15%, «Петрович» — на 21,9%.

«В 2020 году эти компании также будут успешно расти и ускорят консолидацию рынка, — считает Иван Федяков. — Известно, что „Леруа Мерлен“ вошла в список системообразующих компаний РФ, и ей доступны разные меры господдержки, но другие игроки тоже смогли войти в списки системообразующих своих регионов. В период карантина росли сети, успевшие выстроить омниканальную модель. У многих их них объемы онлайн-продаж по итогам апреля в 2020 года увеличились в разы, например, у „Леруа Мерлен“ онлайн-продажи выросли в 6 раз». В связи закрытием офлайн-магазинов розничные продажи DIY в апреле 2020 года упали на 20–30% относительно апреля 2019 года, но спрос переключился на онлайн. Рост интернет-продаж в марте 2020 года (без учета продуктов питания) составил 36%, в апреле — 33%, в этом объеме значительную долю составляют продажи сегмента DIY.

Вселяет оптимизм и растущая динамика посещаемости сайтов по строительству и ремонту. Запросы по основным категориям строительных материалов и товаров для дома растут стабильно выше, чем в докризисный период. По итогам апреля 2020 года количество запросов россиян в этом сегменте выросло на 25%, в сравнении с апрелем 2019 года и достигло 94 млн. Особенно заметно выросли запросы в категориях «обои» — на 61%, «рассада», «озеленение» — 52%, «столярные изделия» — 48%.

Россияне сфокусировались на улучшении жилищных условий, считает Иван Федяков, и это будет поддерживать рынок в 2020 и 2021 годах.

Иван Федяков, INFOLine: «54% компаний готовятся к глубоким скидкам».

Что будет с потребительским рынком в 2020 году: предварительные результаты опроса INFOLine и Retail.ru.

Виктория Максимова, Retail.ru

DIY, infoline, покупателиИван Федяков, INFOLine: «Розничные продажи DIY в апреле упали на 20–30%»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ivan-fedyakov-infoline-roznichnye-prodazhi-diy-v-aprele-upali-na-20-30--28-maya-2020-194668/2020-05-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052