E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
12 апреля 2022, 14:42 12336 просмотров

Иван Федяков, INFOline: «Треш-дискаунтеры обогнали всех, e-commerce сокращается — ритейл ждет серьезная трансформация»

Падение уровня реально располагаемых доходов населения, уход инвесторов с российского рынка приведут к еще большему росту жестких дискаунтеров и сокращению e-commerce, считает генеральный директор INFOline Иван Федяков, высказавший свое мнение на форуме Retail Tech 2022.

Фото: 13_Phunkod/shutterstock

13_Phunkod/shutterstock 

Основной тренд российской розницы — рост жестких дискаунтеров. В 2021 году «Светофор» стал ритейлером № 1 по темпам роста, почти в два раза опередив Х5 Group и «Магнит», за 10 лет сеть выросла со 150 до 3 тысяч магазинов и продолжает экспансию.

«Наш рынок созрел в начале нулевых, и мы привыкли ассоциировать российский ритейл со светлыми и чистыми магазинами, такими как „Азбука Вкуса“, Spar, — говорит Иван Федяков. — Теперь нашу розницу формируют магазины низкой цены, такие как „Светофор“, Fix Price и многие другие подобные проекты. Самое удивительное, что туда стоят очереди покупателей, протоптаны многочисленные тропы. В e-commerce подавляющее большинство ритейлеров убыточны, причем формируют убыток вместе со своим ростом, у многих дальнейшая работа стоит под вопросом. Напомню, что Ozon должен в ближайшее время погасить облигационный заем на $750 млн, который ему предъявят инвесторы, это 90 млрд руб. Скорее всего, погашение должно быть произведено одномоментно. Конечно, Ozon ведет переговоры с инвесторами, чтобы они не предъявляли к погашению свои облигации. Также Ozon обратился к правительству за поддержкой, возможно, кому-то поручат за них заплатить. „Самокат“ начал сокращать свои дарксторы и уходить из регионов. В ближайшие годы мы увидим серьезную трансформацию e-commerce с точки зрения повышения операционной эффективности, возможно, многие смогут сохранить и даже усилить свои позиции».

Тему дискаунтеров поддержал директор по работе с ритейлом NielsenIQ Константин Локтев: «Жесткие дискаунтеры — это не новая история. Я много езжу по стране, и в любом региональном городе вижу магазины с вывесками „Низкие цены“, „Смешные цены“, „Распродажа“ и так далее. Такова наша реальность. Дискаунтеры есть и будут развиваться на фоне потребительской экономии и снижения реально располагаемых доходов. Люди ходят туда ходить, какими бы грязными они не были. Один ритейлер сказал мне, что никогда не положит в своем магазине красивую плитку, потому что его покупатель испугается, что здесь дорого. Сейчас наблюдается то же самое — неудобный магазин, палетная выкладка, желтые ценники — значит, здесь можно купить дешево. Тренд есть и будет продолжаться. Возможно, через несколько лет эти магазины вырастут во что-то новое, как произошло в Европе, где жесткие дискаунтеры стали приближаться к супермаркетам».

INFOline и «Ромир» расширили список рекомендаций для бизнеса в кризис.

INFOLine советует поставщикам выходить в новые торговые сети и оптимизировать ассортимент.

Валерия Миронова, Retail.ru

Материал создан по следам мероприятия Retail TECH 2022

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Как узнать, что делают конкуренты: новые инструменты повышения эффективности бизнеса
616
Мониторинг цен конкурентов без ошибок и халтуры.
Кадровая лидогенерация: годовой план по sales-менеджерам за полгода
161
Как страховая компания наняла более 3 000 продажников в новую сеть офисов.
Иностранцы в штате: 3 способа оптимизировать бизнес работодателя мигрантов
156
Чем выгодны аутстаффинг мигрантов и миграционный аутсорсинг?
Михаил Уржумцев, Melon Fashion Group: «Фэшн-рынок входит в зону жесткой борьбы»
1428
Российские игроки смогли быстро занять почти все освободившиеся ниши, что ждет рынок дальше?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Иван Федяков, INFOline: «Треш-дискаунтеры обогнали всех, e-commerce сокращается — ритейл ждет серьезная трансформация»

Падение уровня реально располагаемых доходов населения, уход инвесторов с российского рынка приведут к еще большему росту жестких дискаунтеров и сокращению e-commerce, считает генеральный директор INFOline Иван Федяков, высказавший свое мнение на форуме Retail Tech 2022.

Фото: 13_Phunkod/shutterstock

13_Phunkod/shutterstock 

Основной тренд российской розницы — рост жестких дискаунтеров. В 2021 году «Светофор» стал ритейлером № 1 по темпам роста, почти в два раза опередив Х5 Group и «Магнит», за 10 лет сеть выросла со 150 до 3 тысяч магазинов и продолжает экспансию.

«Наш рынок созрел в начале нулевых, и мы привыкли ассоциировать российский ритейл со светлыми и чистыми магазинами, такими как „Азбука Вкуса“, Spar, — говорит Иван Федяков. — Теперь нашу розницу формируют магазины низкой цены, такие как „Светофор“, Fix Price и многие другие подобные проекты. Самое удивительное, что туда стоят очереди покупателей, протоптаны многочисленные тропы. В e-commerce подавляющее большинство ритейлеров убыточны, причем формируют убыток вместе со своим ростом, у многих дальнейшая работа стоит под вопросом. Напомню, что Ozon должен в ближайшее время погасить облигационный заем на $750 млн, который ему предъявят инвесторы, это 90 млрд руб. Скорее всего, погашение должно быть произведено одномоментно. Конечно, Ozon ведет переговоры с инвесторами, чтобы они не предъявляли к погашению свои облигации. Также Ozon обратился к правительству за поддержкой, возможно, кому-то поручат за них заплатить. „Самокат“ начал сокращать свои дарксторы и уходить из регионов. В ближайшие годы мы увидим серьезную трансформацию e-commerce с точки зрения повышения операционной эффективности, возможно, многие смогут сохранить и даже усилить свои позиции».

Тему дискаунтеров поддержал директор по работе с ритейлом NielsenIQ Константин Локтев: «Жесткие дискаунтеры — это не новая история. Я много езжу по стране, и в любом региональном городе вижу магазины с вывесками „Низкие цены“, „Смешные цены“, „Распродажа“ и так далее. Такова наша реальность. Дискаунтеры есть и будут развиваться на фоне потребительской экономии и снижения реально располагаемых доходов. Люди ходят туда ходить, какими бы грязными они не были. Один ритейлер сказал мне, что никогда не положит в своем магазине красивую плитку, потому что его покупатель испугается, что здесь дорого. Сейчас наблюдается то же самое — неудобный магазин, палетная выкладка, желтые ценники — значит, здесь можно купить дешево. Тренд есть и будет продолжаться. Возможно, через несколько лет эти магазины вырастут во что-то новое, как произошло в Европе, где жесткие дискаунтеры стали приближаться к супермаркетам».

INFOline и «Ромир» расширили список рекомендаций для бизнеса в кризис.

INFOLine советует поставщикам выходить в новые торговые сети и оптимизировать ассортимент.

Валерия Миронова, Retail.ru

Infoline, онлайн-ритейл, исследованиеИван Федяков, INFOline: «Треш-дискаунтеры обогнали всех, e-commerce сокращается — ритейл ждет серьезная трансформация»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ivan-fedyakov-infoline-tresh-diskauntery-obognali-vsekh-e-commerce-sokrashchaets-12-aprelya-2022-215667/2022-04-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052