E-commerce. Маркетплейсы
15 февраля 2018, 13:35 2475 просмотров

Интернет-продажи бытовой техники в 2017 году выросли на 12%

Россияне стали чаще покупать через интернет смартфоны, пылесосы и игровые консоли.

Компания «М.Видео» и компания «Эльдорадо», входящие в группу «Сафмар» Михаила Гуцериева, подвели итоги интернет-продаж на рынке бытовой техники и электроники в 2017 году.

Интернет-продажи на рынке электроники и бытовой техники в 2017 году выросли на 12% в денежном выражении почти до 233 млрд рублей, динамика сопоставима с результатами прошлого года. Доля интернет-покупок составила 19% от общего объёма рынка. Онлайн выступает драйвером рынка электроники – общие продажи, включая и интернет, и традиционные, показали рост на 6%. В пятёрку самых востребованных в интернете брендов вошли Apple, Samsung, LG, Bosch, Asus. Самый заметный рост в онлайне демонстрировали производители смартфонов и ноутбуков: Xiaomi, Honor, Dell, Acer.

Темпы роста e-commerce в «М.Видео» были втрое выше рыночных, и по итогам года динамика составила 41%, доля онлайн-канала в продажах сети в отдельные месяцы достигала 20%. В «Эльдорадо» доля онлайн по итогам 2017 года также находилась на рыночном уровне – порядка 19%.

«Увеличение количества онлайн-покупок преимущественно связано с рядом нововведений на нашем сайте, направленном на улучшение покупательского опыта, что упрощает процесс и делает оформление интернет-заказов еще удобнее. Другими драйверами онлайн-продаж можно считать внедрение онлайн-кредитования, модернизацию ИТ-инфраструктуры, рост доверия россиян к покупкам в интернет-магазине, а также доступность и широкое распространение смартфонов. Так, к примеру, на конец года доля сессий с мобильных устройств превысила 50%», – подчеркнул операционный директор по маркетингу «Эльдорадо» Василий Большаков.

Что россияне покупают в интернете

Чаще всего в 2017 году онлайн покупали смартфоны и аксессуары к ним, крупную бытовую технику и компьютеры – на эти сегменты приходится порядка 76% интернет-продаж.

Доля телеком-сегмента (входят смартфоны и аксессуары к ним) выросла почти вдвое за последние пять лет (с 2013 года). Также заметно, что покупателям стало проще приобретать крупную бытовую технику онлайн, что связано с совершенствованием функционала сайтов: более удобные фильтры, текстовые и видео-рекомендации, которые позволяют выбрать технику без похода в магазин.

Динамика онлайн-продаж по категориям

По рынку почти все основные товарные категории показали положительную динамику в онлайне, которая выше, чем спрос на те же категории в целом по рынку. Спрос на смартфоны в онлайне вырос на треть по сравнению с 2016 годом, в «М.Видео» покупатели стали вдвое чаще заказывать смартфоны через интернет-магазин. Наибольшим спросом в интернете пользуются китайские бренды смартфонов, в частности, продажи Xiaomi онлайн выросли почти на 700% в штуках, Honor – на 110%.

Как следствие, вырос спрос на мобильные аксессуары, как сопутствующие товары для смартфонов. На рынке динамика аналогична той, которую демонстрируют смартфоны. В «М.Видео» эта категория росла в несколько раз быстрее рынка: на 156% в штуках и 130% в деньгах.

Также заметно вырос спрос на онлайн-покупку домашних игровых консолей: на рынке продажи онлайн выросли вдвое, в «М.Видео» на 160% в деньгах и более чем втрое раза в штуках.

Некоторые сегменты внутри товарных категорий росли заметно интенсивнее. Так, смартфоны и аксессуары для них приросли на треть в денежном выражении, игровые консоли – почти в два раза. В категории крупной бытовой техники особенно успешно развивались онлайн пылесосы (+9%), посудомоечные машины (+6%) и стиральные машины (+5%). А в категории компьютеров и техники для домашнего офиса заметнее всего росли ноутбуки (+18%), мониторы (+16%) и МФУ (+11%).

Где больше покупают онлайн

Фактически во всех регионах покупки через интернет демонстрируют уверенный рост. Наиболее интенсивно интернет-продажи росли на Дальнем Востоке (+33%), Урале (+33%) и в Сибири (+31%). В Центральном регионе рост составил 2%, на Юге – 18%, в Приволжье – 24%, на Севере – 9%.

В онлайне растет средний ценовой сегмент

В целом по онлайн-рынку наиболее заметно растет спрос на товары среднего ценового сегмента – от 8 до 20 тысяч рублей, что связано в том числе с усилением китайских смартфонов, большая часть которых попадает в этот сегмент по стоимости. При этом структура рынка остаётся сбалансированной.

В «Эльдорадо» наибольшая доля онлайн-покупок в денежном выражении приходится на сегмент от 20 до 35 тысяч рублей. В «М.Видео» спрос делится в равных долях на средний (20 – 35 тысяч рублей) и верхний (свыше 35 тысяч рублей) ценовые сегменты, на которые приходится около 30% онлайн-продаж сети. Это объясняется высокой долей в продажах крупной бытовой техники и дорогих смартфонов.

Напомним, что в 2018 году ожидается снижение темпов роста  спроса на смартфоны до 5–7% в штучном выражении.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1499
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
152
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
700
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
419
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Интернет-продажи бытовой техники в 2017 году выросли на 12%

Россияне стали чаще покупать через интернет смартфоны, пылесосы и игровые консоли.

Компания «М.Видео» и компания «Эльдорадо», входящие в группу «Сафмар» Михаила Гуцериева, подвели итоги интернет-продаж на рынке бытовой техники и электроники в 2017 году.

Интернет-продажи на рынке электроники и бытовой техники в 2017 году выросли на 12% в денежном выражении почти до 233 млрд рублей, динамика сопоставима с результатами прошлого года. Доля интернет-покупок составила 19% от общего объёма рынка. Онлайн выступает драйвером рынка электроники – общие продажи, включая и интернет, и традиционные, показали рост на 6%. В пятёрку самых востребованных в интернете брендов вошли Apple, Samsung, LG, Bosch, Asus. Самый заметный рост в онлайне демонстрировали производители смартфонов и ноутбуков: Xiaomi, Honor, Dell, Acer.

Темпы роста e-commerce в «М.Видео» были втрое выше рыночных, и по итогам года динамика составила 41%, доля онлайн-канала в продажах сети в отдельные месяцы достигала 20%. В «Эльдорадо» доля онлайн по итогам 2017 года также находилась на рыночном уровне – порядка 19%.

«Увеличение количества онлайн-покупок преимущественно связано с рядом нововведений на нашем сайте, направленном на улучшение покупательского опыта, что упрощает процесс и делает оформление интернет-заказов еще удобнее. Другими драйверами онлайн-продаж можно считать внедрение онлайн-кредитования, модернизацию ИТ-инфраструктуры, рост доверия россиян к покупкам в интернет-магазине, а также доступность и широкое распространение смартфонов. Так, к примеру, на конец года доля сессий с мобильных устройств превысила 50%», – подчеркнул операционный директор по маркетингу «Эльдорадо» Василий Большаков.

Что россияне покупают в интернете

Чаще всего в 2017 году онлайн покупали смартфоны и аксессуары к ним, крупную бытовую технику и компьютеры – на эти сегменты приходится порядка 76% интернет-продаж.

Доля телеком-сегмента (входят смартфоны и аксессуары к ним) выросла почти вдвое за последние пять лет (с 2013 года). Также заметно, что покупателям стало проще приобретать крупную бытовую технику онлайн, что связано с совершенствованием функционала сайтов: более удобные фильтры, текстовые и видео-рекомендации, которые позволяют выбрать технику без похода в магазин.

Динамика онлайн-продаж по категориям

По рынку почти все основные товарные категории показали положительную динамику в онлайне, которая выше, чем спрос на те же категории в целом по рынку. Спрос на смартфоны в онлайне вырос на треть по сравнению с 2016 годом, в «М.Видео» покупатели стали вдвое чаще заказывать смартфоны через интернет-магазин. Наибольшим спросом в интернете пользуются китайские бренды смартфонов, в частности, продажи Xiaomi онлайн выросли почти на 700% в штуках, Honor – на 110%.

Как следствие, вырос спрос на мобильные аксессуары, как сопутствующие товары для смартфонов. На рынке динамика аналогична той, которую демонстрируют смартфоны. В «М.Видео» эта категория росла в несколько раз быстрее рынка: на 156% в штуках и 130% в деньгах.

Также заметно вырос спрос на онлайн-покупку домашних игровых консолей: на рынке продажи онлайн выросли вдвое, в «М.Видео» на 160% в деньгах и более чем втрое раза в штуках.

Некоторые сегменты внутри товарных категорий росли заметно интенсивнее. Так, смартфоны и аксессуары для них приросли на треть в денежном выражении, игровые консоли – почти в два раза. В категории крупной бытовой техники особенно успешно развивались онлайн пылесосы (+9%), посудомоечные машины (+6%) и стиральные машины (+5%). А в категории компьютеров и техники для домашнего офиса заметнее всего росли ноутбуки (+18%), мониторы (+16%) и МФУ (+11%).

Где больше покупают онлайн

Фактически во всех регионах покупки через интернет демонстрируют уверенный рост. Наиболее интенсивно интернет-продажи росли на Дальнем Востоке (+33%), Урале (+33%) и в Сибири (+31%). В Центральном регионе рост составил 2%, на Юге – 18%, в Приволжье – 24%, на Севере – 9%.

В онлайне растет средний ценовой сегмент

В целом по онлайн-рынку наиболее заметно растет спрос на товары среднего ценового сегмента – от 8 до 20 тысяч рублей, что связано в том числе с усилением китайских смартфонов, большая часть которых попадает в этот сегмент по стоимости. При этом структура рынка остаётся сбалансированной.

В «Эльдорадо» наибольшая доля онлайн-покупок в денежном выражении приходится на сегмент от 20 до 35 тысяч рублей. В «М.Видео» спрос делится в равных долях на средний (20 – 35 тысяч рублей) и верхний (свыше 35 тысяч рублей) ценовые сегменты, на которые приходится около 30% онлайн-продаж сети. Это объясняется высокой долей в продажах крупной бытовой техники и дорогих смартфонов.

Напомним, что в 2018 году ожидается снижение темпов роста  спроса на смартфоны до 5–7% в штучном выражении.

Retail.ru

онлайн-ритейл, исследование, эльдорадо, м.видеоИнтернет-продажи бытовой техники в 2017 году выросли на 12%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/internet-prodazhi-bytovoy-tekhniki-v-2017-godu-vyrosli-na-12/2018-02-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052