Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Интернет-компаниям ужесточили правила взимания периодических платежей за цифровые подписки
В статью 16.1 закона о защите прав потребителей (от 07.02.1992 № 2300–1) были внесены поправки, которые запрещают интернет-компаниям списывать абонентскую плату с банковских карт, ранее указанных покупателями в качестве платежного средства, а затем удаленных, пишет buh.ru. Соответствующий федеральный закон от 15.10.2025 № 376-ФЗ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Sutthiphong Chandaeng/Shutterstock/Fotodom
Новые положения устанавливают, что при оплате услуг, оказываемых на основании абонентского договора в интернете, исполнителю запрещено использовать для получения периодических платежей реквизиты банковского счета потребителя или данные о его электронных средствах платежа, которые потребитель предоставил ранее и в отношении которых выразил исполнителю отказ от использования при расчетах с ним.
При этом исполнитель обязан обеспечить прием отказа потребителя от использования при расчетах с потребителем ранее предоставленных потребителем реквизитов банковского счета или данных о его электронных средствах платежа, в том числе в электронной форме.
В данном случае речь идет, в частности, о цифровых подписках на музыкальные, кино и видеосервисы, плату за которые интернет-компании обычно списывают с периодичностью раз в месяц.
Соответственно, компании не смогут списать плату за такую подписку с карты покупателя, если он ранее отказался применять данную карту в расчетах за оказываемые услуги. Новые нормы вступят в силу с 1 марта 2026 года.
Оборот онлайн-торговли в Москве вырос на 17% за 7 месяцев
Amazon оштрафовали на $2,5 млрд за навязывание платной подписки
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Про тренды в категории и предпочтения потребителей.