Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Иностранные онлайн-ритейлеры могут уйти из России
АКИТ предложила ввести налог и механизм НДС-регистрации для иностранных интернет-магазинов.
В поправках в Налоговый кодекс указывается, что иностранные игроки должны будут зарегистрироваться в ФНС и платить налог в размере 15,25% от конечной цены товара, передает «Ъ». Если онлайн-магазин не будет платить, то ФНС имеет право потребовать от маркетплейса блокировки страницы этого продавца. В случае отказа, страница будет блокироваться через суд и Роскомнадзор.
Артем Соколов, исполнительный директор АКИТ, сообщил, что предложение ассоциации сейчас обсуждается в правительстве. В Минэкономике и Минфине также подтвердили получение документов.
По мнению представителей зарубежных онлайн-ритейлеров, усложнение работы и дополнительные налоги приведут к выходу с российского рынка многих игроков.
– Если говорить о eBay, иностранный продавец просто поставит галочку о том, что не доставляет товары в Россию, – заявил гендиректор eBay в России и на развивающихся рынках Европы Илья Кретов.
В цену товара уже заложены национальные налоги и сборы, издержки и плата за использование маркетплейса, добавил эксперт. Кроме того, у российских магазинов есть конкурентное преимущество – низкая стоимость доставки и отсутствие периода ожидания. Президент НАДТ Александр Иванов считает, что ФНС физически не сможет зарегистрировать всех продавцов – на Alibaba и eBay вместе работает свыше 5 млн магазинов. При этом российский рынок занимает всего 0,7% от мирового.
– Ломать систему ради 0,7% смогут только компании, для которых Россия является определяющим рынком. Но в мире ничего не известно о хотя бы одной такой компании, – подчеркнул Александр Иванов.
По прогнозу Максима Гришакова, генерального директора «Яндекс.Маркет», общий оборот интернет-торговли в 2017 году достигнет 1 трлн рублей.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.